Воспоминания о сказочных детских снах, навеянных колыбельными любимой бабушки, уже такие далекие, проступают сквозь будни, как рисунок древесины на покрашенном деревенском заборе.
Что-то неуловимое есть в этих видениях, какое-то тонкое ощущение того безусловного счастья, когда за печкой жил домовой, в лесу – Баба Яга, а каждая домашняя плошка таила в себе завораживающие истории.
Благодарность нашим бабушкам, наполнявшим детство предчувствием чуда и особенным уютом, который остается с нами навсегда, живет в сердце многих из нас.
ВИКТОРИЯ ГАЕВСКАЯ, автор коллекции:
Моя дорогая Бабушка, Валентина Александровна Зудкина, научила меня творчеству. С самого раннего детства я наблюдала, как она создает невероятной красоты ковры, вышивает, шьет наряды. Ее добрая связь с самой Природой воспитала во мне приверженность к экологичному и осознанному потреблению.
Однажды, когда Виктория Гаевская, дизайнер бренда осознанной моды Viterra, искала вдохновение для своей новой коллекции, она вдруг осознала, что в своем творчестве нужно говорить о том, что по-настоящему, до глубины души трогает автора.
ВИКТОРИЯ ГАЕВСКАЯ:
Когда я держала в руках подушку, вышитую моей бабушкой полвека назад, я увидела, что дивная вышивка поистерлась, что нужно ее подновить, отреставрировать. Еще мне подумалось, что наши родные также не вечны, как и эта вышивка. Мне захотелось не только поделиться этой красотой с другими людьми, но и увековечить имя моей любимой труженицы, моей бабушки. Так мне пришла идея создать коллекцию на основе мотивов бабушкиных работ, чтобы подчеркнуть важность корней в современном технологичном мире. Моя коллекция — манифест соединения прошлого и будущего в роду. И песня Басты “Сансара”, под которую проходил показ, прекрасно подходит к этой идее.
Конечно, как и в любой волшебной сказке, нашу героиню ждали приключения, путь был долгий.
ВИКТОРИЯ ГАЕВСКАЯ:
Во время подготовки коллекции я соблюдала строжайшую секретность, ведь это должно было стать сюрпризом для бабушки. Работать над коллекцией пришлось всего один месяц! Некоторые модели дорабатывались даже в день показа. Кроме того, это был мой первый опыт использования тканей с авторским принтом, что добавило сложности.
В сотрудничестве с вышивальщицей мы разработали рисунок для вышивки крестиком на основе бабушкиных работ, и были придуманы 4 модели, но на подиум вышла только одна модель — нюдовое платье из крапивной ткани с вышитыми манжетами и воротничком.
И все же прекрасная коллекция нарядов увидела свет. Удивительные экологичные материалы, ностальгические принты, приглушенная гамма серебряных и голубоватых оттенков – все вместе создает чувство прозрачной легкости и приятной дремоты, как под бабушкины ласковые напевы.
Пальто на мембране, куртки, топы – все очень современное, но такое сказочно-ностальгическое.
ВИКТОРИЯ ГАЕВСКАЯ:
Моя страсть — совмещать традиционные экологичные материалы с современными, облачая их в актуальную Осознанную моду.
Изделия из серебристого тайвека в сочетании с принтами бабушкиных вышивок адресованы для молодых и современных девушек. Рубашки, платья, брюки из крапивы, льна, тенселя — создали образ более зрелой женщины. Дополняют коллекцию верхние изделия из шерстяного меха.
Каждая может подобрать себе образ и для прогулок, и для работы и для активного отдыха..
Одежда, созданная Викторией, нашла отклик в сердцах всех, кому дороги воспоминания о своем безмятежном детстве под крылом у бабушки. В их числе и известная исполнительница народных песен Пелагея, которая носит пальто из шерстяного меха из коллекции Руки Бабушки.
ВИКТОРИЯ ГАЕВСКАЯ:
Бабушка была просто поражена, когда я ей рассказала о своей работе! Она пересмотрела все модели, ей понравилось платье со шлейфом, сумки, в которых сочетается принт с ее вышивкой и серебристый тайвек. И, конечно, ей понравилось бордовое платье-рубашка с принтом, которое я создала специально для нее.
Я очень хорошо помню светящиеся глаза моей бабушки, которая делилась с сидящими рядом в первом ряду дамами, что гордиться мною, и что даже Пелагея оценила мои наряды!
Безусловный успех коллекции Руки Бабушки дизайнера Виктории Гаевской не только в мастерской работе с кроем и силуэтом, не только в экологичной концепции ее творчества. Главное, это то тепло, которое чувствуется в каждой детали, то глубокое уважение, почтение и искренняя любовь к своим корням и к своей милой бабушке.