Разбираем характерные детали имиджа творцов начала XX века.
В начале предыдущего столетия поэт — фигура важная, определяющая культурную жизнь общества. Время всевозможных “измов” подарило нам настоящих звёзд, которые во времена своей активной деятельности привлекали к себе внимание широкой публики, подобно современным певцам и певицам. А для звезды, как известно, важно не только её творчество, но и внешний вид, с помощью которого можно показать свой внутренний мир и громко заявить о себе. И многие поэты и поэтессы прекрасно понимали это и не откладывали заботы о гардеробе в долгий ящик.
Александр Блок
Все мы помним хрестоматийный портрет Блока — кудрявый молодой человек с устремлёнными вдаль полупрозрачными глазами, одетый в тёмный сюртук, из под которого выглядывает белый воротник-стойка и черный шёлковый бант, так запавший многим в душу. Галстук, повязанный бантом, вдохновлённый модным тогда дендизмом, стал сигнатурным для поэта, он не раз появлялся в этом аксессуаре на публике.

Владимир Маяковский
Самый известный нам футурист ещё в начале своего творческого пути понимал, что эпатирование обывателя может осуществляться не только за счёт нестандартной манеры поведения, но и посредством внешнего вида. У Маяковского были свои вдохновители — например, “отец футуризма” Давид Бурлюк, который носил большую ложку в петлице сюртука и никогда не стеснялся ярких проявлений через одежду.

Сам же Владимир Маяковский запомнился зрителю своей ярко-жёлтой блузой, появлением в которой он нарушал все границы дозволенного — правила приличия того времени требовали появляться в обществе в неяркой одежде. Не менее запоминающимися были его появления в жёлтой блузе в чёрную полоску, которую ему однажды для выступления сшила мать.


Анна Ахматова
Анна Ахматова признавалась: «Я всю жизнь делала с собой все, что было модно». Статной и элегантной поэтессе не были чужды модные тенденции её времени: она носила и штаны-шаровары Поля Пуаро, и японские кимоно, и хромающие юбки. Но самым характерным предметом гардероба для неё стала жёлтая восточная шаль, подарок мужа Николая Гумилёва. В ней она предстаёт на знаменитом портрете художника Натана Альтмана. В шали Ахматову запомнили и Александр Блок, посвятивший поэтессе стихотворение, и Корней Чуковский, и Осип Мандельштам.

Сергей Есенин
Последний герой нашей статьи с помощью внешнего вида создал вокруг себя целую легенду о поэте из крестьян, всегда появлявшемся, даже на светском салоне, в косоворотке и валенках. Деревенскому образу Сергея Есенина, характерному для первых лет его творческой деятельности, многие не верили, видели в этом попытку прорекламировать себя.

Образ пастушка достаточно скоро сменил образ молодого денди, навеянный европейской модой и дружбой с Анатолием Мариенгофом, “последним денди Москвы”. Символом “нового Есенина” стал цилиндр, который в те времена считался “буржуазным” аксессуаром. Высокая шляпа с плоским верхом появилась на голове поэта после одного дня, проведённого с Мариенгофом в поисках головного убора, который смог бы укрыть поэтов от дождя.

Автор: Винокурова Арина