Сделай то, не знаю что, иди туда, не знаю куда. Три пути дизайна

Погоня за трендами или выверенные стратегии? Разберемся, какой создавать дизайн, чтобы и заказчикам угодить, и заслужить признание.


Дизайнер все время мечется между двух огней: визуализацией будущего и консервативными дизайн-методиками. Порой такие метания без понимания их природы могут довести человека до ступора и невозможности делать вообще хоть что-то.

Разберем этот феномен подробно.

Трудно спорить с тем, что дизайнер создаёт будущее. Дизайнер по своей сути является визионером. То, что у транспортного дизайнера в голове, в небольших скетчах на салфетках, через 5-8 лет начинает появляться на улицах городов. По сути дизайнер отвечает на запрос «сделай то, не знаю что, иди туда, не знаю куда». Эта фраза из сказки наиболее точно определяет суть творческой деятельности.

Самое важное, что нужно понять дизайнеру, – это направление пути. Далее опытным путем находятся ресурсы и способы достичь цели. 

Первый путь – инновационный

Он отвечает на простой вопрос: как будет выглядеть объект (книга, велосипед, стул) через 20 лет? Этот способ подразумевает наличие широкого кругозора у специалиста, знаний из различных областей, наличия отточенных навыков коммуникации, недюжинного упорства. Этот путь наиболее сложен, потому как встречает наибольшее сопротивление в процессе реализации. Часто люди не хотят чего-то нового, они хотят как было, но немного иначе. Революционные решения требуют продолжительного периода привыкания к ним. Новинки очень часто вызывают массированный хейт. При этом, если инновационный проект успешен, дизайнер получает на порядок больше признания, ресурсов и возможностей. Поэтому это самый сложный, долгий и рискованный путь.

Сделай то, не знаю что, иди туда, не знаю куда. Три пути дизайна
freepik.com

Второй путь – ловить контекстные ветра

Такие проекты всегда краткосрочны, при этом могут принести своему создателю хороший доход. Вспомним годы пандемии. Те компании, которые адаптировали страх людей заразиться к своим макетам, получили максимум профита. Такой путь проще инновационного, но имеет ограниченный срок действия. Если в настоящий момент сделать проект с отсылкой к пандемии, он с треском провалится. Суть не только в подхватывании и использовании волн трендов, но и в своевременном выходе из них.

Сделай то, не знаю что, иди туда, не знаю куда. Три пути дизайна
freepik.com

Третий путь – путь консерватора

Вы следуете проверенным, работающим многие десятилетия стратегиям. Классическая компоновка, гельветикообразные шрифты, проверенные фильтры и эффекты, резкие фотографии и привычные 3D-модели.

Дело в том, что арсенал классических дизайн-стратегий должен быть у любого дизайнера, без них следование трендам и тем более инновационный путь практически невозможны. Классическим моделям проще всего учится при помощи их копирования у других людей. Использование чужих компоновочных решений с заменой данных на свои позволит вам наработать необходимый опыт. Классические стратегии приносят меньше всего дохода, но и минимум отказов от заказчиков.

Сделай то, не знаю что, иди туда, не знаю куда. Три пути дизайна
freepik.com

Когда вы понимаете, как устроен творческий процесс, сильно проще становится управлять своим эмоциональным состоянием и просчитывать риски. У вас всегда в запасе есть набор классических стратегий и шанс «оседлать волну» других трендов, а если повезёт, то создать новый инновационный продукт.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76