Ровесник Рима, ключевой пункт на Великом шёлковом пути, объект
всемирного наследия ЮНЕСКО — всё это о Самарканде, городе
сводчатых храмов и бирюзовой мозаики.
На ранних этапах истории развития человечества в Самарканде
сосуществовали зороастризм и буддизм, христианство и манихейство.
Веротерпимая основа создала благодатную почву для развития
архитектурного искусства и его сохранения. Спустя почти три
тысячелетия в Самарканде по-прежнему соседствуют традиционные
мечети, православные храмы, синагоги, буддистский храм и католический
собор.

Регистан
Парадная площадь в центре Самарканда, на которой располагается
ансамбль из трѐх медресе — яркий пример исламской архитектурной
традиции. Фасад медресе Шердор украшен глазурованным кирпичом,
мозаикой и позолотой, его строительство пришлось на “золотой век”
архитектуры Самарканда.
Мавзолей Гур-Эмир
Один из наиболее известных архитектурных ансамблей средневекового
Востока, Гур-Эмир состоит из медресе, ханака, гробницы Тамерлана и его
потомков. Розетки на куполе мавзолея напоминают звѐздное небо,
внутренний интерьер состоит из ажурных решѐток, мраморных и
ониксовых панелей, украшенных росписью и инкрустацией. Гур-Эмир
вдохновил архитекторов на постройку Тадж-Махала в Агре и мавзолея
Хумаюна в Дели.

Некрополь Шахи-Зинда
Одиннадцать мавзолеев, входивших в комплекс, были возведены на протяжении XIV-XV веков. От старейших сооружений, датируемых XI-
XII веками, остались только надгробия. Ни время, ни перестройки не изменили внешний облик ансамбля, отделанного тѐмно-синей плиткой и украшенного цветочными орнаментами.

Мечеть Биби-Ханум
Мечеть названа в честь любимой жены Тамерлана, название переводится
как “старшая принцесса”. Это самая большая мечеть Средней Азии.
Снаружи она украшена изразцами, резным мрамором и росписью,
внутренняя сторона купола — позолочѐнными изделиями из папье-маше.
Красота сооружения сравнима лишь с изяществом восточных сказок,
повествующих об истории строительства мечети.

Автор: Полина Очнева