Праздничные «SALDI» и «SALE» как инструменты распродаж

Маркетинговые инструменты продаж являются одним из важных звеньев торговли для увеличения активности спроса. К таким инструментам относятся следующие термины retail: «скидка», «распродажа», «sconto», «saldi», «discount», «sale» и другое.


В соответствии со ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.1
Масштабное количество вывесок на витринах магазинов могут привлекать внимание потребителей в виде надписей: «-50%», «-70%», «скидки на всю коллекцию», «распродажа на ассортимент товаров модной коллекции». В тоже время, информация о том на какую именно «всю коллекцию»/«модную коллекцию» установлена скидка отсутствует, а надписи со скидками «-50%» или «-70%» могут относиться лишь к определенной категории товаров, что является грубым нарушением Законодательства РФ.

Праздничные «SALDI» и «SALE» как инструменты распродаж

В соответствии со ст. 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.2

В некоторых странах были специально приняты правовые акты, регулирующие порядок проведения сезонных распродаж, одной из таких стран является Италия. В соответствии с Законодательством Италии в каждом регионе ежегодно утверждается официальный календарь распродаж с едиными для всех сроками проведения. Нередки случаи, когда продавцы до официальной даты начала распродаж вводят в заблуждение потребителей методом распространения в торговых помещениях таких надписей, как «aldi» с отсутствием первой буквы «s» (перевод с итальянского «saldi» – «распродажа»). В том случае, если предприниматели нарушают регламентированные сроки проведения распродаж, данные лица привлекаются к административной ответственности в виде наложения штрафов. Также, необходимо обратить внимание, что в официально установленный период проведения распродаж, все продавцы обязаны выставить на товарах ценники с указанием на них первоначальной цены, установленный на нее процент скидки и итоговую дисконтную цену.3

Праздничные «SALDI» и «SALE» как инструменты распродаж

Таким образом, проведение распродаж в Италии возможно исключительно в официально установленные сроки, которые утверждают органы власти каждого региона. В иные сроки возможность проведения скидочных акций существует только в случае получения продавцом официального разрешения от органа власти определенного региона.4

На сегодняшний день в России отсутствует правовые акты, регламентирующие правила ведения торговой деятельности в периоды распродаж. На территории России система распродаж быстро увеличивает обороты в своем распространении, что приводит к возможности недобросовестным предпринимателям искусственно завышать цены на товар.

В ведении торговой деятельности в период распродаж отсутствуют следующие правила:
— регламентирование периодов и сроков проведения распродаж;
— установление минимальных скидок на товар;
— установление процедуры изменения цен на товар перед применением к ним скидок/акций;
— административная ответственность.

Праздничные «SALDI» и «SALE» как инструменты распродаж

1 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
2 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ
3 Art.15 D.Lgs. 31 marzo 1998, n.114/98
4 Decreto Legislativo 31 marzo 1998, n. 114 «Riforma della disciplina relativa al settore del commercio, a norma dell’articolo 4, comma 4, della legge 15 marzo 1997, n. 59» http://www.parlamento.it/parlam/leggi/deleghe/98114dl.htm

Фото: pixabay.com

СохранитьСохранить

Ann Heinemann

Эксперт в fashion law

Практикующий юрист, автор первых в России книг "Интеллектуальные права в индустрии моды" и "Право в индустрии моды/Fashion law in Russia"

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76