Реклама несколько веков назад

Сейчас, в нашем современном мире, огромную  популярность имеет такое направление в маркетинговых коммуникациях, как реклама. Наиболее популярны: таргетированная реклама, SMM, PR. Но как же реклама появилась в России? Откуда берет свои истоки? Мы хотели бы вас познакомить с историей развития рекламы в России.


Зачатки рекламы

Реклама на Руси берет начало в X веке. Люди начали придумывать забавные стишки, в которых описывают товар, его стоимость и нередко преувеличивали его ценность и достоинство, что совершенно не являлось чем-то унизительным в то время. Купцы часто нанимали всяких зазывал, громко кричали о своем товаре, а иногда, сопровождали все это песнями и музыкой.

Реклама в картинках

Позднее, уже в XVII веке стали производить деревянные дощечки, на которых печатали изображение товаров, мест сбора пожертвований и все то, что нуждалось в рекламе. Эти дощечки получили название — лубочные картинки. После печати их вручную раскрашивали. Однако, с течением времени такой вид рекламы ограничили с введением указа о цензуре Николаем I, а также указ Петра I, по которому, такую продукцию могли печатать только по специальному разрешению в типографиях.

Объявления, как часть рекламы

Появление первых рекламных объявлений берет свои истоки в XVIII веке. В основном в объявлениях писали об указании услуг гувернанток, продаже земли, крепостных, зарубежных и новых товаров, а также местонахождении новых магазинов. Было принято, что рекламу могли давать только мужчины, исключением считались женщины иностранки. В основном, объявления размещались на последней полосе. 

Листики и журналы

Ярмарочные “постоянные” листики берут свое рождение на вторую половину XIX века. Это были небольшие газетки, которые выпускались большими тиражами и раздавались бесплатно. В таких газетах могли также печатать любую рекламу, соответствующую нормам цензуры. А также, стали печатать журналы, где кроме рекламы печатали различные статьи о развитии товаров, полезных советах, мысли известных критиков и философов. 

Реклама в советские годы

Реклама продолжала иметь место быть даже в советские годы, во времена дефицита, кризиса в экономике и неустоях. Большую популярность получили плакаты с разными рекламными лозунгами, а также телевизионные рекламные передачи, рекламные фразы и газеты, такие как “Вечерняя Москва”. Вся реклама держалась в строгих рамках экономики и контролировалась государством.

Двадцать первый век

В начале 2000-х годов в России уже сформировалась база, на которой делалась реклама. Расширялся уровень рекламных услуг, рынка, рекламных организаций. В нынешнее время ведется развитие стандартов рекламной индустрии, анализ спроса и предложений людских потребностей в определенных товарах, чтобы иметь иметь понимание того, что и как нужно рекламировать. Развитие рекламного бизнеса, который с каждым годом только усиливает свои позиции. Сейчас, рекламный бизнес настойчиво развивается не только как печатный продукт, но и как медийный. Мы говорим не только про радио и телевидение, но и про интернет. 

Дорогие читатели, мы надеемся, что смогли доступно, понятно и интересно рассказать о развитии рекламы в России. Надеемся, что теперь вы знаете о рекламе и ее появлении немного больше. Спасибо за ваше внимание.

Автор: Симанина Анастасия

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76