Продающий дизайн: 3 способа вывести потребителей на эмоции

От Midjourney до котиков. Несколько дизайнерских фишек, которые не оставят продукт без внимания. Берём лучшие наработки искусственного интеллекта и призёров «Каннских львов».


Продолжаем серию статей про работу с когнитивными искажениями. Сегодня поделимся ещё парочкой приёмов, которые вы сможете применить в дизайне и рекламе.

Bizarreness effect или эффект причудливости

В чем его польза? Объект, предмет, звук, текстура, которые имеют неожиданные (причудливые) нюансы, запомнятся значительно лучше, чем привычные. Если вы посмотрите на новый тренд сгенерированных при помощи искусственного интеллекта картинок, вы заметите один нюанс, объединяющий большинство из них – это причудливость. Необычный ракурс, сочетание цветов, размеров, форм, несопоставляющиеся обьекты будут сильно выделять их на фоне окружающих изображений.

Продающий дизайн: 3 способа вывести потребителей на эмоции

Живым дизайнерам необходимо тренировать в себе навык «шизофренирования» – совмещения несовместимого. Поиск новых композиционных решений при помощи очень простых модификаторов – изменение формы, изменение цвета, изменения содержания объекта, изменение текстуры, изменение звуков и тактильных ощущений на новые.

Есть очень простое упражнение. Попробуйте нарисовать несовместимые вещи, например, шерстяной пирог, скейт в виде животного, ботинок-корабль. Это замечательно развивает образное мышление и позволяет значительно быстрее решать сложные визуальные задачи.

Итак, запомните: причудливое запоминается лучше, чем обычное.

Humor effect или эффект юмора

Крайне популярный в рекламе тренд 90-х и начала двухтысячных годов. Того времени, когда люди активно и много смотрели телевизор и основной поток развлечений и информации шел через него. Большое количество рекламы было создано с целью рассмешить, вызвать позитивные эмоции и запомниться.

Продающий дизайн: 3 способа вывести потребителей на эмоции

Помимо несомненных плюсов, у этого эффекта есть один досадный недостаток: шутка смешна всего лишь один раз. Если планируется массовая рекламная компания с повторяющимся лейтмотивом на разных носителях, то использование юмора может привести к плачевным последствиям. Шутка, повторенная дважды, а то и трижды, вызывает недовольство. Но если нужна кратковременная акция, то юмор – это отличное решение.

Посмотрите подборки роликов победителей фестиваля «Каннские львы». Там по-прежнему достаточно часто используется эффект юмора.

Грамотные дизайнеры знают, что можно эффект юмора заменить на эффект «милоты». Ведь на образы, вызывающие улыбку и прилив дофамина, можно смотреть много и с радостью. Вспомните вашу спящую кошку или собаку. Улыбнулись? Правильно! Если рекламируемый продукт можно завернуть в милую упаковку, пользуйтесь этим!

Продающий дизайн: 3 способа вывести потребителей на эмоции

В следующих статьях будем рассматривать «технические» когнитивные искажения. Те, которые можно освоить и внедрить исключительно активной дизайн-практикой.

На сегодня могу посоветовать вам бестселлер и лучшую книгу по развитию композиционного видения – учебник О.Л. Голубевой «Основы композиции». Это настольная книга ЛЮБОГО дизайнера, т. к. композиция – это основа основ. И не важно, работаете вы на бумаге или на компьютере, принципы восприятия визуальной информации человеческим мозгом практически неизменны.

Все изображения сгенерированы ИИ.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76