Легендарный фильм «Дьявол носит Prada» одних вдохновляет, а других заставляет задуматься о том, что повышение – страшная вещь. Это зависит не только от темперамента человека, но и от внутренних страхов.
«Выживает сильнейший»; «либо ты — либо тебя» – подобные выражения в некоторых коллективах являются лозунгами. И кажется, что невозможно преодолеть страхи, связанные с начальством, сплетнями, ошибками и дефицитом времени. Но чтобы получать удовольствие от работы и не бояться повышения, нужно понять природу страхов.
Хочу ли я?
Планы, связанные с успешной карьерой, должны быть долгосрочными. Если вы представляете ближайшие пять лет на работе адом, то лучше уволиться. При таком раскладе вы точно не будете рады полученному повышению. Наоборот, погрязнете в собственных упреках. Никакие деньги не окупят свободу вашей мысли.
Такие авторитетные психологи, как Дейл Карнеги и Михаил Лабковский, утверждают: вы сможете развиваться только там, где вам интересно. А ведь работодателем выгодно держать закомплексованных сотрудников, потому что они выполняют все беспрекословно.
Опускаются руки, и вы думаете о том, что поступили в университет не на ту специальность? История успеха Кьяры Ферраньи доказывает обратное. Известный дизайнер училась на юриста и одновременно вела блог о моде. Девушка получала от этого удовольствие, вкладывала душу. Сейчас она сотрудничает с ведущими дизайнерами. Ее успехом восхищаются многие российские дизайнеры.
Сплетни
Узнав о том, что про вас говорят на работе, вы можете зациклиться на слухах и не успеть сделать важные дела. Появление сплетен не зависят от вас! Чем больше вы на них концентрируетесь, тем больше негатива притягивает себе. Прислушайтесь лучше к мнению родных и близких. В нужный момент они поддержат.
В коллективе ваше имя на слуху после повышения? Не упустите момент, возьмите ситуацию в свои руки и добейтесь максимального результата! Покажите себя начальству в лучшем свете. На заметку один из принципов Билла Гейтса: добившись поставленной цели, не зацикливайтесь на успехе — действуйте дальше!
Не бояться ответственности
Так или иначе ежедневно вы берете на себя ответственность. Как на бытовом, так и на профессиональном уровне. Безусловно, чем выше должность, тем сложнее задачи. Ведь от вашего решения может зависеть репутация компании. И, конечно же, у вас не миллион рук и глаз, чтобы все контролировать лично. Как решить эту проблему? Собрать верную команду и передать опыт её членам.
Ответственность на себя берут настоящие лидеры. Выстроите демократическую модель общения в коллективе, прислушивайтесь к советам коллег. Так, в критической ситуации, возможно, один из них выручит вас. Боязнь ответственности — это комплекс, от которого нужно избавляться.
Семья и близкие друзья VS работа
Вы должны четко разделять понятия работа и личная жизнь. Сделайте ставку не на количество проведенных в офисе часов, а на качество. Во время выполнения ответственного задания лучше закрыть все вкладки социальных сетей на телефоне и ноутбуке. Предупредите всех, чтобы по важным вопросам вам звонили на телефон. Придерживаясь такой тактики, вы сэкономите много времени и успеете сделать больше. Если у вас есть дети, то посвящайте им как можно больше выходных. А то придется потом пожинать плоды круглосуточного просмотра мультиков.
Научитесь распределять обязанности. Да, вы ответственный человек и привыкли все делать сами, но это непродуктивно. Так или иначе 10 человек успевают выполнить в несколько раз больше задач, чем один.
От ответственности никуда не деться, как и от слухов. Если у вас все-таки не получается работать в офисе, возможно, вам подойдет фриланс. Из-за вечных стрессов в коллективе у вас могут начаться проблемы со здоровьем.
Бойтесь не повышения, а бездействия и остановок. Не стоит забывать и про личное развитие. Вы не живёт в мире роботов, порой стоит сходить в кино, в театр или на выставку. И вдохновиться новыми идеями.