Сколько людей вы знаете, чье имя можно назвать торговой маркой? Уверена, что не много. Поговорим о том, как превратить свой бренд в Диор.

Признаюсь, сначала хотела начать статью со слов «в чем секрет гениальности некоторых мировых брендов?», но решила все же начать издалека — с самого начала. Но если вас все же интересует ответ на этот вопрос, рекомендую к прочтению книгу Аллена Ганнета «Гений бизнеса» о правильных идеях, семечкой посаженных в правильное время.
Как много брендов, как мало Брендов
Рынок переполнен, начать свое дело проще простого. Не сложно даже стать дизайнером и заявиться на Неделю моды с коллекцией, для этого и талант то не нужен. Брендов много, но гениев можно сосчитать по пальцам. Почему?
Существуют определенные закономерности, которые помогают бренду выделиться среди других с помощью совершенствования. Первый — это своевременность. Да, если марка, ее концепция, ее продукт не соответствует текущим потребностям мирового общества, она становится как бы не нужна. В ней нет необходимости.
Успешный бренд хорошо чувствует время. Он знает, чем живёт общество, что ему необходимо прямо сейчас, сколько денег в его карманах, может оно позволить себе тот или иной продукт. Спросите себя, насколько хорошо вы знаете своего клиента.
Не бойтесь аналитических данных
Большинство брендов считает, что секрет успеха находится в таланте и вдохновении. Они живут чувством, эмоциями. О, сколько раз я слышу «без любви дело не построить». Да, это так. Но и без анализа его тоже не воздвигнуть. В любом крупном Доме моды есть «мозг» — отдел, анализирующий продажи, учитывающий отзывы.
Если вы не видите, что новая, любимая вами коллекция не приносит отдачи, не нравится покупателям, если вы продолжаете восторгаться ею и навязывать людям безрезультатно, успеха не добиться.
А у вас есть эксклюзивные торговые предложения?
Смотрю каталоги брендов и вижу, что многие за скромность. То есть, не предлагают ничего особенного, уникального. Каким бы любителем минимализма не был ваш клиент, он тайно воздыхает по индивидуальности. Предложите ему эксклюзив, предложите то, что будет вас отличать от всех. Предложите то, что прославит вас на весь мир, то, что будет хранить ваш фирменный почерк. Ваше «маленькое чёрное платье».
Я также советую брендам придумывать истории. Они создают ореол личного, а это вызывает эмоции, сближает, вовлекает в общение. Безликая марка, о которой ничего неизвестно, отталкивает, ну или ровным счётом не вызывает никаких движений души.
Если бренд не совершает никаких телодвижений, чтобы его имя было у всех на слуху, скорее всего он так и не сможет добиться успеха. Ведь все элементарно просто: врывайтесь в общество, говорите о себе как можно громче, рассказывайте, создавайте себя каждый день.
Фотограф: Юля Шушарина