Эсте Лаудер-предпринимательница, создательница одноименного бренда уходовой и декоративной косметики.
Откуда жилка течет?
С детства она подрабатывала в магазине родителей, где училась азам продаж, правильной коммуникации с клиентами, важности внешнего вида товара. Также у их магазинчика была особенность-после покупки они предлагали клиентам подарки, что несомненно привлекало покупателей и составляло постоянную клиентскую базу. Те навыки, которые она получила в детстве, в будущем она перенесет в свой бизнес.
Еще в школе в ней проснулась предпринимательская жилка, когда она занималась продажей различных кремов своим одноклассницам, при этом демонстрируя эффект каждого крема на ком-то, чтобы они видели насколько эффективно данное средство. В настоящее время это можно сравнить с походом в косметический магазин, когда консультанты тебя приглашают на “осторовок красоты” и красят тебя декоративными средствами, чтобы показать как это делается правильно, и чтобы клиент увидел как это смотрится у него на лице. Она продавала не уходовую косметику, а идею вечной молодости и красоты.

Создание бренда и бизнес-стратегий
Она долго шла к открытию своего бренда, и это случилось только в 1946 году. Сразу же выходят в продажу не только привычные кремы, но и новая парфюмерная коллекция для мужчин “Aramis & company” и торговая марка Clinique , производящая гипоаллергенную косметику.
Эсте называют гением маркетинга или первой женщиной-маркетологом. Все придуманные ею ходу используются в сфере бизнеса и продаж до сих пор. А все, как мы помним, началось из детства, с работы в магазине родителей. Ниже представлены ее бизнес-идеи, которыми она пользовалась для увеличения охвата своего бренда:
В первую очередь нужна красивая упаковка, притягивающая внимание клиента, поскольку клиент сперва выбирает глазами. Для этого она обошла около десятка отелей и ванных комнат, чтобы прийти к мнению, что бирюзовый цвет самый подходящий для упаковки. Поскольку именно этот цвет будет сочетаться с большинством интерьеров ванных комнат.
Создание нового. Эсте выпустила пудру телесного цвета, ведь до этого она была только в белом и розовом оттенках. Также ноу-хау того времени-ароматизированное масло для ванны. Спустя время с тем же ароматом вышел и парфюм, который покорил США, а потом и Париж, но самым необычным образом. Поскольку продажи поначалу в Париже были небольшие, Эсте пришла в Лафает и разбила флакончик своих духов, тем самым прорекламировав свой парфюм, так как на следующий день все газеты пестрили заголовками о женщине, разбившей флакон духов в галерее.

Она хотела, чтобы ее косметика считалась люксовой, но при этом бюджетной. И ей нужно было расширяться, поэтому она арендовала небольшой островок для своего бренда на 5 Авеню. Но перед этим она несколько дней наблюдала за посетителями и за тем, куда они смотрят при входе в магазин. Чаще всего они смотрели влево, поэтому островок там и открыли.
Поскольку не было денег на рекламу, Эсте разослала письма своим постоянным клиенткам, приглашая их на открытие и пообещала подарок при покупке. Вот и применение стратегий развития из детства. Ни одна женщина не уходила от нее без подарка.
Она была не только хорошим предпринимателем, но и психологом. Женщинами часто покупки совершаются импульсивно, поэтому важное место занимает универмаг, где будет продаваться косметика. Поэтому это стали универмаги по типу Галери Лафает, где можно было приобрести и одежду, и обувь, и аксессуары и косметику.
Большое количество зеркал и яркое освещение, плюс витрины в бредовом цвете и остров женской мечты готов!
Личная подготовка персонала. Продавцы должны были вдохновлять покупательниц на новую покупку. Для этого она лично работала с каждым сотрудником.
Также особый подход к покупателю. ”Коснитесь покупателя, и он наполовину ваш!”
Продажа товаров в кредит, поскольку с собой может не оказаться нужной суммы денег.
Использование феминистского подтекста. Масло для ванной было преподнесено следующим образом: “Вам не нужен мужчина, чтобы радовать себя, ведь это вы можете сделать сами за свои деньги”.
На сегодняшний день компания владеет luxe сегментом всех брендов мировой косметики: Estee Lauder, Clinique, Kilian, Bobbi brown, Mac и др.
Автор: Мовсесян Елизавета