Pantone всему голова, или почему фиолетовый признали цветом года

Ранним утром, открывая Инстаграмм, вы замечаете, что несколько блогеров анонсируют: «Pantone назвал цвет 2022 года». Первое, что приходит в голову: «А есть ли у меня вещи будущего лидера цветовой гаммы?». Может быть и нет, тогда стоит поскорее идти на шопинг и пополнить свой гардероб трендовыми решениями. А пока вы находитесь в поисках новинок оттенка Very Peri, мы расскажем вам, каким образом выбирают цвета года, и кто же такой Pantone.

Собираем по частям 

Пантон (Pantone) — компания, штаб квартира которой находится в Нью-Джерси, являющаяся общепризнанным мировым авторитетом в области цвета. Pantone разработал стандартизированную систему подбора нескольких тысяч существующих цветов и их оттенков — Pantone Matching System (PMS). 

Этой системой руководствуются во многих сферах: начиная от текстильной промышленности и полиграфии, заканчивая дизайном и web разработкой. Благодаря палитре Pantone, заказчик может в точности подобрать оттенок и будет уверен, что свой товар он получит именно в выбранном цвете. 

Взаимодействие со специалистами полиграфии, моды, дизайна и web разработки значительно упростилось после создания системы PMS .

Когда-то, давным-давно….

А именно в 1963 году Pantone представляет первую серию палитры, состоящую из 500 вариаций.

В 1980 компания начала лицензировать программное обеспечение производителей настольных издательских систем ( Adobe System Inc.,Microsoft Corporation, и.т.д). За это время база цветов пополнилась до 747 оттенков. 

Сам Институт цвета Pantone начал свою работу в 1986 году. Основной задачей являлось проведение консультации и прогнозирование тенденций, которые помогали дизайнерам и брендам в использовании палитры.. 

База палитры пополняется до 3000, появляются новые стандарты для моды, дизайна интерьера и домашнего текстиля. И в 1999 году Pantone впервые объявляет цвет года — Cerulean.

А судьи кто? 

Назревает вопрос, по какому принципу цвет становится трендом будущего года? Кто стоит за столь «дерзким» выбором?

Представители компании не держат секретов по поводу способа выбора будущего «цветового лидера». Размышления на тему начинаются ещё весной. Эксперты приступают к анализу модных тенденций, топовых аккаунтов Инстаграма и фотографии.

Каждый цвет подвергается обсуждению: почему он находит отклик у людей, какие эмоции и смысл несёт в себе. В финал выходят несколько финалистов, один (иногда и два) из которых впоследствии становятся эталоном мира цветов и оттенков будущего года. 

А название цвета команда Pantone генерирует с помощью детской игры в ассоциации. Оно должно быть понятным и в точности передавать суть.

Впереди планеты всей

И первое почетное место на пьедестале «Цвет 2022 года» занимает… Very Peri, демонстрирующий беззаботную уверенность, смелое любопытство и творческий подход. Как утверждает Pantone: «Very Peri — символ глобального духа времени и переходного периода, который мы переживаем». 

На создание нового оттенка компанию вдохновило слияние физической и цифровой жизни после выхода из затяжной изоляции. Цифровой дизайн все больше погружает нас в мир виртуальной реальности. Very Peri отражает воздействие цветовых тенденций онлайн на нашу оффлайн жизнь. 

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76