Надо зайти на сайт, а он еле грузится. Какие эмоции вы испытываете в этот момент? Сегодня рассмотрим, к каким хитростям прибегают создатели сайтов и приложений, чтобы снизить негатив.
Все мы сталкивались с ситуацией, когда при загрузке сайта, видели вращающиеся колечко, в котором переливаются цвета, либо заполняются сегменты, либо просто ползёт шкала из левой части в правую. Называется это «колесо насилия» или по-простому индикатор загрузки.
Так было далеко не всегда. На заре интернета сайты грузились по отдельным частям. Сперва загружался фон, потом какие-то размытые картинки, а затем уже подгружалась текстовая информация и другие вспомогательные навигационные элементы. Сейчас же, если вы зайдёте на большой нагруженный сайт, портал или в банковское приложение, вы увидите сперва какую-то миленькую заставочку, падающие листики, мотивационный лозунг, мини-анимацию, индикатор загрузки либо что-то подобное.

Откуда это взялось и почему ни одно современное большое крупное приложение или сайт с большим количеством изображений невозможно представить без как называемого «колеса насилия»?
Всё достаточно просто: люди ненавидят ждать. Большинство пользователей мобильных устройств крайне нетерпеливы. В силу этого так хорошо продаются услуги по ускорению тарифов сотовыми операторами, замена оборудования провайдерами на более скоростное и с большей пропускной способностью.
Большинство сотовых сетей операторов активно подчеркивают скоростные возможности своего соединения. Давайте поговорим о наукообразности и целесообразности подобных действий.
Есть прекраснейший инструмент под названием Google page speed. Это универсальный проверенный годами способ оценки качества сайтов. Одним из приоритетов данной системы является скорость загрузки страниц. И если сайт либо приложение не отвечает требованиям Google page speed, то получает низкую оценку. Вся эта история напрямую завязана на деньги. Дело в том что Google ранжирует качество сайтов во многом по скорости загрузке контента. И если внутренний алгоритм Google понимает, что сайт грузится медленно и вызывает раздражение пользователей, то автоматически понижает его в поисковой выдаче.
Этот алгоритм напрямую влияет на продвижение товаров либо услуг. При этом разработчики сайтов и владельцы бизнесов сталкиваются с удивительным маневрированием. Нужно, чтобы сайт был визуально привлекательным, насыщенным и запоминающимся, при этом достаточно быстро грузился. Как одно из решений возникли так называемые турбо-страницы. Страницы, в которых контент максимально оптимизирован для быстрого прочтения. Сайты, для которых разработаны облегченные турбо-страницы, выдаются в поиске на значительно более высоких позициях.
Однако для больших, сложных, информационно-нагруженных порталов и приложений турбо-страницы никак не подходят. Для подобных задач используется прелоудеры. Это некая заставка, которая вызывает интерес у пользователя и позволяет не терять внимание в течение тех самых пяти секунд, пока загрузится основной контент. Научные исследования показывают, что пользователи, наблюдающие за изменением состояния прелоудера-индикатора, меняют своё восприятие времени. Им кажется, что времени прошло меньше, чем в реальности.
Рекомендую для отслеживания данного эффекта выполнить упражнение по обнаружению прелоудеров в любимых приложениях и на популярных сайтах и подумать над причинами выбора именно такого визуала.
Очень часто стали появляться мини-анимации в качестве заставки к сайту или приложению. Это, как мы обсуждали в предыдущих статьях, позволяет повысить заинтересованность и иногда даже создать эффект первого впечатления. Если вам понравилась заставка, вы значительно более лояльно будете относиться ко всему, что увидите внутри.
Какой вывод можно сделать, если вы работаете с сайтами и приложениями? Не заставляйте людей ждать, займите их индикатором или анимацией. Используйте эти несколько секунд, чтобы сформировать правильное первое впечатление.