От медленно загружающихся страниц до милой анимации: какой путь прошли сайты и приложения за последние годы

Надо зайти на сайт, а он еле грузится. Какие эмоции вы испытываете в этот момент? Сегодня рассмотрим, к каким хитростям прибегают создатели сайтов и приложений, чтобы снизить негатив.


Все мы сталкивались с ситуацией, когда при загрузке сайта, видели вращающиеся колечко, в котором переливаются цвета, либо заполняются сегменты, либо просто ползёт шкала из левой части в правую. Называется это «колесо насилия» или по-простому индикатор загрузки.

Так было далеко не всегда. На заре интернета сайты грузились по отдельным частям. Сперва загружался фон, потом какие-то размытые картинки, а затем уже подгружалась текстовая информация и другие вспомогательные навигационные элементы. Сейчас же, если вы зайдёте на большой нагруженный сайт, портал или в банковское приложение, вы увидите сперва какую-то миленькую заставочку, падающие листики, мотивационный лозунг, мини-анимацию, индикатор загрузки либо что-то подобное.

От медленно загружающихся страниц до милой анимации: какой путь прошли сайты и приложения за последние годы
unsplash.com

Откуда это взялось и почему ни одно современное большое крупное приложение или сайт с большим количеством изображений невозможно представить без как называемого «колеса насилия»?

Всё достаточно просто: люди ненавидят ждать. Большинство пользователей мобильных устройств крайне нетерпеливы. В силу этого так хорошо продаются услуги по ускорению тарифов сотовыми операторами, замена оборудования провайдерами на более скоростное и с большей пропускной способностью.

Большинство сотовых сетей операторов активно подчеркивают скоростные возможности своего соединения. Давайте поговорим о наукообразности и целесообразности подобных действий.

Есть прекраснейший инструмент под названием Google page speed. Это универсальный проверенный годами способ оценки качества сайтов. Одним из приоритетов данной системы является скорость загрузки страниц. И если сайт либо приложение не отвечает требованиям Google page speed, то получает низкую оценку. Вся эта история напрямую завязана на деньги. Дело в том что Google ранжирует качество сайтов во многом по скорости загрузке контента. И если внутренний алгоритм Google понимает, что сайт грузится медленно и вызывает раздражение пользователей, то автоматически понижает его в поисковой выдаче.

Этот алгоритм напрямую влияет на продвижение товаров либо услуг. При этом разработчики сайтов и владельцы бизнесов сталкиваются с удивительным маневрированием. Нужно, чтобы сайт был визуально привлекательным, насыщенным и запоминающимся, при этом достаточно быстро грузился. Как одно из решений возникли так называемые турбо-страницы. Страницы, в которых контент максимально оптимизирован для быстрого прочтения. Сайты, для которых разработаны облегченные турбо-страницы, выдаются в поиске на значительно более высоких позициях.

Однако для больших, сложных, информационно-нагруженных порталов и приложений турбо-страницы никак не подходят. Для подобных задач используется прелоудеры. Это некая заставка, которая вызывает интерес у пользователя и позволяет не терять внимание в течение тех самых пяти секунд, пока загрузится основной контент. Научные исследования показывают, что пользователи, наблюдающие за изменением состояния прелоудера-индикатора, меняют своё восприятие времени. Им кажется, что времени прошло меньше, чем в реальности.

Рекомендую для отслеживания данного эффекта выполнить упражнение по обнаружению прелоудеров в любимых приложениях и на популярных сайтах и подумать над причинами выбора именно такого визуала.

Очень часто стали появляться мини-анимации в качестве заставки к сайту или приложению. Это, как мы обсуждали в предыдущих статьях, позволяет повысить заинтересованность и иногда даже создать эффект первого впечатления. Если вам понравилась заставка, вы значительно более лояльно будете относиться ко всему, что увидите внутри.

Какой вывод можно сделать, если вы работаете с сайтами и приложениями? Не заставляйте людей ждать, займите их индикатором или анимацией. Используйте эти несколько секунд, чтобы сформировать правильное первое впечатление.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76