От хобби до мирового признания: как вязаные экосумки стали хитом без рекламы

История успеха дизайнера из Минска Людмилы Шабалиной, которая за три года стала законодательницей “сумочной” моды.

От хобби до мирового признания: как вязаные экосумки стали хитом без рекламы

Ее экосумки носят мужчины и женщины в разных странах Европы, Азии, Южной Америки, а также в Соединенных Штатах, Австралии и Новой Зеландии, а по мастер-классам учатся вязать десятки тысяч людей по всему миру. В 2022 году, помимо популярности среди потребителей, пришло и признание профессионалов – Людмила Шабалина выиграла престижный конкурс Best for Life Design, ее изделия признаны лучшими в номинации Green Design: Sustainable Design. Таких головокружительных карьерных вершин Людмила достигла всего за три года, хотя начиналось все с обычного хобби без каких-либо коммерческих планов.

Сумки с душой

Мировое признание автора дизайнерских сумок началось с желания принять участие в местном маркете рукодельниц во время декретного отпуска, а весь стартовый капитал составлял 200 долларов детского пособия, на которые Людмила Шабалина купила крючок и шнур для вязания. Первые сумки прилавок на маркете не увидели — планы разрушила пандемия. Фото уже готовых работ вязальщица выложила в социальных сетях — и быстро нашла покупателей. Спрос на сумки рос вместе с географией заказов. Начались поставки в разные страны. За три года Людмила связала сотни сумок для жителей буквально всех континентов. Ее работы без лишних препон разместили международные маркетплейсы Etsy и Pinkoi, которые предъявляют требования по качеству желающим торговать. Спустя три года те первые 200 долларов окупились в 200 раз, онлайн-магазины зарегистрировали около 6 000 продаж, а цена одной сумки выросла в среднем с 25 до 70–100 долларов США.

Людмила уверяет, что никогда не пользовалась рекламными инструментами продвижения своих товаров. Больше сотни тысяч подписчиков в социальных сетях и миллионные ежемесячные просмотры в Pinterest — результат свободного выбора поклонников ее творчества. Основой успеха Людмила считает талант и любовь к своему делу, и покупатели отвечают ей взаимностью.

«Сама как потребитель не люблю рекламу. Особенно навязчивую и с призывом купить. Может, поэтому аудитория в моем блоге такая душевная: люди пришли не по рекламе и не за скидкой, а пришли ко мне. Они чувствуют мое живое участие и личный вклад в каждую сумку», — говорит Людмила Шабалина.

Несмотря на высокий спрос, дизайнеру удается сохранять оригинальность своих работ и регулярно придумывать новый бестселлер.

От хобби до мирового признания: как вязаные экосумки стали хитом без рекламы

Оригинальные идеи

Проект дизайнера активно развивается уже три года, и привнес в мир сумочной моды немало свежих идей. Первой стала находка с размерным рядом для сумок: от S до Megabag. Затем Людмила создала модель Lunarbag c овальным дном по лекалу собственной разработки. Принцип вязки Людмила держит в секрете, а повторить ее по фотографиям невозможно. Эта сумка который год остается одной из самых популярных моделей: охотнее всего ее покупают в азиатских странах. 

«Обычным классическим овальным дном такого плавного перехода невозможно добиться. А моим методом получается идеальная форма лодочки. Сама каждый раз радуюсь этому изобретению!» — объясняет Людмила.

Тренды, которые создает белорусский дизайнер, подхватывают и копируют мастера разных стран. И даже пытаются продавать свои копии под видом ее оригинальных изделий. Например, на YouTube опубликован мастер-класс неизвестной девушки по вязанию авторской сумки Людмилы модели «Лунарбэг» с уникальным лекалом. В Иране один из отелей открыл магазин аксессуаров, названный ее именем, а в бразильских пабликах фото дизайнера используют для привлечения покупателей.  

Но Людмила старается воспринимать это как знак успеха и востребованности ее изделий. Конкуренции она не боится — уверена, что на каждую копию придумает десять новых оригинальных идей.

Но не только оригинальность делает проект белорусского дизайнера уникальным. Половина модельного ряда сумок она вяжет из природных растительных материалов, таких как рафия и джут. Первый — это пальмовые листья, а второй похож на мешковину и делается из одноименных растений. Такие сумки служат годами, после чего не загрязняют окружающую среду, а быстро перегнивают и становятся удобрениями. 

Признание профессионалов

Именно эконаправленность проекта в совокупности с оригинальной идеей помогла Людмиле Шабалиной победить в престижном конкурсе Best for life Design, который прошел в октябре 2022 года в отеле Grand Karat Sochi 5* в самом центре Сочи. Эта международная премия вручается ежегодно дизайнерам, архитекторам, художникам, бизнесменам, урбанистам, производителям товаров и услуг, некоммерческим организациям. Она призвана подчеркнуть важность обеспечения рынка качественными и экологичными товарами, улучшающими жизнь человека. 

Премия 2022 года насчитывает больше 100 лауреатов, в числе которых такие крупные компании, как банк ВТБ, производитель бытовой техники Midea, Toshiba, Comfee, РЖД, СДЭК, Touch Instinct, Росбанк и другие. Белорусская мастерица стала лучшей в номинации Green Design: Sustainable Design за создание аксессуаров с заботой об окружающей среде.

От хобби до мирового признания: как вязаные экосумки стали хитом без рекламы
От хобби до мирового признания: как вязаные экосумки стали хитом без рекламы

Мастер-классы для всех

Высокий спрос на авторские сумки привел к появлению нового направления в проекте Людмилы Шабалиной, которым она не планировала заниматься изначально. На площадке Etsy, где работает онлайн-магазин автора, покупатели попросили ее поделиться схемами вязания и показать, как можно самим сделать такую же сумку, как у нее. А когда подобные просьбы стали поступать одна за другой, Людмила поняла, что пора создавать собственные мастер-классы по вязанию аксессуаров. 

Для этого Людмиле пришлось изучить специальную терминологию на английском языке, перевести уроки и выложить их на онлайн-платформах. Есть занятия как для новичков, так и для продвинутых — при должной усидчивости и настойчивости может разобраться каждый. 

Отличительная особенность ее мастер-классов — максимально доступная цена, не превышающая четырех долларов США. Вязальщица сознательно оставляет стоимость уроков низкой, чтобы каждый житель планеты мог позволить себе их купить и приобщиться к творчеству. Они не имеют возрастного ограничения – могут учиться как взрослые, так и дети. Сейчас мастер-классы – это отдельная ветвь проекта Людмилы Шабалиной и источник дополнительного дохода для нее. 

«Мне так нравится, что эта работа не имеет никаких географических ограничений. Мне присылают фото работ из всех уголков планеты. Мастер-классы в формате pdf лучше видео. Они всегда под рукой: можно открыть на любом устройстве, скачать или распечатать. Взять в дорогу или на пляж», – поясняет дизайнер.

Пока что мастер-классы публикуются на международных маркетплейсах по отдельности, но со временем автор хочет собрать их все вместе и выпустить книгу своих уроков. Она будет продаваться и в бумажном, и в электронном варианте. 

Помимо издания книги, в ближайшей перспективе Людмила планирует открыть онлайн-школу для американских учеников и провести марафоны, участники которых будут одновременно вязать под ее наставничеством. Вести их она будет на двух языках. Также хочет создать свою команду, открыть мастерскую, а позже – и магазин, где будут продаваться ее сумки и аксессуары.

*Все фотографии представлены Людмилой Шабалиной

Yulia Barsa

Корреспондент

Корреспондент портала PodiumLife. Снимаю видео сюжеты о моделях, дизайнерах, о любом человеке, кому есть что показать миру. Если у Вас есть свой продукт, мы его покажем с лучшей стороны.

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76