Очень интересно, но ничего непонятно

Команда фестиваля “Вместе медиа” провела аудиенцию 30 августа на платформе Zoom. Спикером стал медиаюрист Дмитрий Григорьев, который рассказал о важности темы “Чёрная метка digital-рекламы. Как размещать рекламу в интернете с 1 сентября 2022 года?”.


Встреча была разделена на две части. В первой Дмитрий отметил главные положения новых аспектов в законе о рекламе, во второй — ответил на вопросы зрителей. 

unsplash.com

“Очередная эволюция дистрибуции контента. Мы все уже привыкли к таким вещам, как обязательные экземпляры сдачи, здесь та же самая история, приведенная в цифру”, — отметил Дмитрий Григорьев. 

Четкого понимания всех деталей законопроекта пока нет, слишком размыто понятие о том, какую рекламу нужно будет вносить в единый реестр интернет-рекламы. Но есть и положительные стороны. Например, налоговый аспект. Раньше было сложно доказать, что реклама вышла в интернете. У налоговых органов возникали вопросы по этой теме, поэтому реформа цифровизации интернет-рекламы была необходима. 

Скриншот аудиенции «Вместе медиа»

Важной характеристикой изменений становится прослеживание рекламы. Об этом говорят с 2006 года. Заключается она в маркировке рекламы. Если ее не было, или вы не предоставили в налоговую службу отчетность по рекламе, это не значит, что рекламы не было вовсе. 

Дмитрий Григорьев попытался объяснить зрителям концепт этого закона. Во-первых, реклама в интернете должна быть идентифицируема. Это значит, что идеальная реклама в интернете промаркирована именем рекламодателя или его сайтом, где идентифицируется рекламодатель.

unsplash.com

“За отсутствие идентификации рекламодателя уже будет действовать общая ответственность, предусмотренная законом о рекламе и кодексом административных правонарушений, который предусматривает ответственность в виде штрафов для физических лиц — от двух до двух с половиной тысяч рублей, для юридических — от 100 до 500 тысяч рублей”, — рассказал медиаюрист. 

Во-вторых, необходимо регистрировать креатив и рекламу, которая подлежит идентифицированию. В-третьих, регистрация в личном кабинете оператора рекламных данных. По словам Дмитрия, такая регистрация будет носить формальный характер. Более того, регистрация будет платной. Точная сумма пока неизвестна. 

Эксперт поднял тему о самом понятии рекламы. Рекламой будет считаться любая информация, которая привлекает внимание к товару, услуге. Все, что ассоциируется у потребителя с товаром, и есть реклама. В разговоре с Вячеславом Черепахиным, председателем волгоградского отделения союза журналистов, медиаюрист отметил подкасты, радиоэфиры и публикации в Facebook* и Instagram*. 

Любой обзор продукта, товара или услуги, который вы оплатили самостоятельно, не будет считаться рекламой. Однако, реклама на бартерных условиях обязательно должна подтверждаться документально и быть зарегистрирована в личном кабинете ОРД. Обсуждение в подкастах и публикациях истории продукта, товара или услуги регистрировать не нужно. 

Пока новые изменения в законе о рекламе полностью не утверждены. Говорить о точном алгоритме действий сложно, но стоит быть внимательным уже сейчас, чтобы не нарушить правила маркировки с 1 сентября этого года. Понятно одно — бумажной волокиты в интернет-СМИ станет намного больше. Команда фестиваля “Вместе медиа” пообещала провести еще одну встречу, где эксперты смогут говорить о всех утвержденных пунктах закона и дать советы по маркировке рекламы. 

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76