О чем не скажут заказчики

Сделали по ТЗ, но все равно не угодили. Знакомая ситуация? Иногда нужно быть не столько дизайнером, сколько психологом: выявить неосознанную потребность клиента и закрыть ее. Как – делюсь опытом.


Любому дизайнеру приходится сталкиваться с проектами, тема которых является совершенно неизученной и часто непонятной. Многие творческие люди впадают в панику или отчаяние, при этом, как правило, подобного типа трудности являются сильнейшей точкой роста для специалиста.

О чем не скажут заказчики
freepik.com

Мне, например, доводилось делать каталог, посвященный болезням прямой кишки у свиней, и брошюру, посвященную медицинским проблемам с недержанием, POS-материалы для инфоцыган. Ничего, справился. Расскажу алгоритм.

Первое и самое главное, что нужно понять, – какую цель закрывает заказ для самого заказчика. Возможно, если это менеджер, то сохранить KPI и получить премию, если арт-директор, – получить награду или признание коллег по цеху, а если это собственник бизнеса, то все становится сильно интереснее.

Существует книга Конниры Андреас «Сущностная трансформация». Она написана психологом для психологов, при этом содержит четко прописанные методики, которые позволяют понять, что движет человеком при принятии порой очень странных решений. Так вот, если очень сжать содержание данного труда, то вывод будет таков: любыми действиями человека движет желание попасть в следующие 5 основных состояний: 

  1. Существование
  2. Внутреннее спокойствие
  3. Любовь
  4. Одобрение
  5. Единство

Зная эту структуру, можно понять, почему разным заказчикам хочется разных визуализаций. Порой бывает, что плохо сделанный макет целиком и полностью закрывает потребность в достижении состояния «существование». Возможно, вашему клиенту необходим шквал критики, чтобы почувствовать себя живым.

О чем не скажут заказчики
freepik.com

Кто-то, глядя на вашу работу, хочет ощутить глубокое внутреннее спокойствие и расслабиться.

Кто-то хочет сделать такое оформление своих услуг или продукции, чтобы почувствовать любовь клиентов и наслаждаться этим состоянием долгое время.

Другим хочется получить одобрение друзей, родственников или коллег по цеху и ощутить себя частью сообщества.

Также многим хочется чувствовать себя единым целым с этим миром посредством своей деятельности и остаться в веках. 

Этот весьма нестандартный взгляд на дизайн позволяет лучше понять мотивацию заказчика и дать то, что нужно именно ему. Парадокс в том, что порой такие макеты могут выглядеть совсем не как те, которые представляются большинству дизайнеров подходящими. Нужна определенная смелость и осознанность для применения такой методики в организации работы над проектами. В этом и сила такого подхода.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76