Нужен ли логотип малому бизнесу?

Представьте ситуацию. У вас небольшой бизнес, развитием которого занимаетесь сами или вместе с помощником. Вы узнали цены на создание логотипа и серьезно задумались: что он дает, нужен ли вам в принципе и не нарисовать ли его самостоятельно? Давайте разберемся.


«Логос» – это «слово». И когда профессионального (подчеркну: профессионального!) дизайнера просят сделать логотип, он думает именно о словесном начертании. При этом чаще всего заказчик подразумевает значок–изображение и словесную подпись.

Логотипы чаще всего используют большие крупные компании, которым значок уже как таковой не нужен. Можно вспомнить, что у компании Samsung был знак, у компании Sony был знак у Ив Сен-Лорана был шрифт в виде знака, а теперь остался только лишь шрифт. Они могут себе это позволить, потому что их узнают. 

Нужен ли логотип малому бизнесу?
samsung.com

Компаниям, которые только выходят на рынок, желательно иметь и знак, и логотип – в общей сложности это называется «фирменный блок».
Дело в том, что знак можно превратить в очень эффективное средство коммуникации.
Знак – это как клеймо, которое ставил профессиональный ремесленник на свои изделия. Собственно, отсюда и пошло.

Существует два полярных мнения среди бизнесменов по поводу логотипа. Первые утверждают, что к логотипу нужно отнестись с максимальной серьезностью, что в логотипе (точнее, как мы уже выяснили, в фирменном блоке) нужно заложить цели, ценности и видение компании. Вторые же говорят о том, что самое главное в компании – это бизнес-процессы и атмосфера, а логотип можно сгенерировать и при помощи нейросети: всё равно свою задачу как таковую он будет выполнять.

Действительно, сейчас существует нейросети, которые достаточно эффективно, свежо и узнаваемо генерирует новые товарные знаки.
И если бизнес не предполагает широкую коммуникацию при помощи фирменного стиля со своими клиентами, то почему бы и нет: можно использовать логогенераторы.

Обращаясь к профессиональному дизайнеру, клиент получает так называемое всматривание: дизайнер узнаёт подробности, нюансы, тонкости, имеет возможность отследить конкурентов в тех нишах, про которые искусственный интеллект знать не может, заложить в товарный знак скрытые символы, которые можно будет разглядеть, только если на них укажут. Тем самым достигается бОльшая глубина коммуникации с потребителем, конкурентами и рынком в целом, а также возможности визионерского взгляда в будущее.

Нужен ли логотип малому бизнесу?
freepik.com

Один из самых эффективных подходов заключается в том, чтобы заказать разработку у профессионального дизайнера, который со своей стороны может задать вопрос нейросетям. Они предложат решения, и на основе нескольких сотен вариантов, включая свои собственные, профессионал поможет сделать лучший выбор.

Есть одно большое и опасное заблуждение, связанное с новичками (как дизайнерами, так и заказчиками, которые хотят сэкономить бюджет). Взять в стандартной библиотеке на компьютере шрифт и написать название своей компании, а вместо логотипа использовать стрелочку, кружочек – что-то общеузнаваемое и понятное. В этом случае существуют риски судебных разбирательств. У каждого шрифта есть автор, которому принадлежит лицензия на использование, и если автор увидит нелегальное использование его шрифта в логотипе, то смело может подавать в суд и c 99% вероятностью выиграет его. Суд может обязать уничтожить все тиражи и носители, где существует этот логотип. 

Что в итоге, нужен логотип для компании или нет? В большинстве случаев да. Но можно ограничиться логотипом и минимальным фирменным стилем, в который входит базовый набор документов для старта бизнеса (например, визитка, бланк, конверт, папка и логотип в цифровом виде для использования веб-версиях приложений). Без собственного логотипа весьма проблематично будет выставлять хорошо оформленные счета и писать официальные письма от лица компании. Более подробно узнать о нюансах логостроения можно на моём курсе по визуальной коммуникации либо при заказе фирменного блока в моей компании.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76