Неличное понятие “личный бренд”

“Личный бренд” — это словосочетание давно уже прочно вошло в обиход современных бизнес-тренеров, книг по саморазвитию и блогеров. 

Автор статьи: Екатерина Чекунаева

Неличное понятие “личный бренд”
Фото: pixabay.com

Еще пару лет назад понятие “бренд” включало в себя известные широкой публике товары и изделия, такие как BMW, например. Если на деловой встрече партнер невзначай клал на стол ключи от BMW, всем сразу становилось понятно, что человек он серьезный. Однако, бизнес настолько “скакнул” в эволюции своего развития, что услышав “Стив Джобс” — у человека сразу формируется нужный образ. Что такое личный бренд и с чем его едят, читайте в нашей статье.

Личный бренд — что это?

Согласно определений большинства источников, личный бренд – это узнаваемое, всем известное имя человека, так называемого «self-made man», дословно – человека, который сделал себя сам.

Неличное понятие “личный бренд”
Фото: pixabay.com

Иными словами, это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе.  Для того, чтобы о Вас заговорили, необходимо быть экспертом в своей области, то есть иметь безупречную деловую репутацию и широкий охват. Сарафанное радио играет большую роль в построении личного бренда. Ведь если о Вас не будут говорить, не получится себя «продавать».

В американском бизнес-сообществе термин «личный бренд» ввёл еще аж в 1997 году журналист Том Петерс. С тех пор в США начался настоящий личнобрендовый бум —  Илон Маск, Стив Джобс, Дональд Трамп, Опра Уинфри, Тони Роббинс. То есть любой успешный в своей области профессионал, который грамотно сумел развить и продать свой имидж.

Кому нужен личный бренд?

Профессий, где необходим личный бренд, очень много: от парикмахера до врача, от дизайнера до юриста. Стоит особенно отметить сферу шоу-бизнеса и искусства: музыкантам, художникам, писателям без личного бренда точно не обойтись. Личный бренд очень важен. Люди готовы переплачивать за экспертность и опыт. Они хотят быть уверенными в своем выборе. 

Неличное понятие “личный бренд”
Фото: pixabay.com

Без личного бренда не обойтись:

1) Индивидуальным предпринимателям и бизнес-гуру.

2) Фрилансерам, которые вырвались из душного офиса и решили работать на себя. Заработок каждого фрилансера напрямую зависит от того, сколько человек его знают.

3) Карьеристам, решившим построить личный бренд в рамках своей компании. Такие люди хотят стать объектом охоты рекрутеров и своеобразной «звездой» на рынке труда. Чаще всего, добившись определенных высот, карьеристы перемещаются в пункт 1 или 2.

Как создать личный бренд?

  • Будьте экспертом. Выберите область, в которой вы разбираетесь лучше всего, и главное, к которой лежит душа. Жадно впитывайте новые знания. Учите английский! Это поможет в изучении классной и полезной зарубежной литературы.
  • Помните о репутации – создавать ее можно годами, а разрушить в одно мгновение. Ваша аудитория должна доверять вам. Научитесь брать за свои слова ответственность и подкреплять их поступками.
  • Определите свою целевую аудиторию. Составьте подробный портрет потенциальных клиентов. Изучите их потребности и боль. Чем они живут, чем интересуются, что им не хватает или причиняет неудобства? Как клиенты получают информацию?
  • Продумайте свой индивидуальный стиль. Как бы это грубо не звучало, но у человека-бренда, как и у продукта, должны быть запоминающиеся черты. Придерживайтесь стиля во всем: в одежде, разговоре. Если трудно определиться самостоятельно — запишитесь на консультацию к проверенному стилисту (еще один пример личного бренда). 
  • Продумайте варианты продвижения: страницы в соцсетях, личный сайт или блог. Промониторьте журналы, интернет-издания, давайте свои комментарии, пишите полезные статьи. Создавайте образ эксперта для широкой аудитории.
Неличное понятие “личный бренд”
Фото: pixabay.com

И самое главное – будьте честными. Как только клиенты или подписчики почувствуют ложь – ваша репутация будет изрядно подмочена. И не забывайте об эмпатии – доказано, что эмоциональный посыл бренда всегда теплее принимается аудиторией. 

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76