“Личный бренд” — это словосочетание давно уже прочно вошло в обиход современных бизнес-тренеров, книг по саморазвитию и блогеров.
Автор статьи: Екатерина Чекунаева
Еще пару лет назад понятие “бренд” включало в себя известные широкой публике товары и изделия, такие как BMW, например. Если на деловой встрече партнер невзначай клал на стол ключи от BMW, всем сразу становилось понятно, что человек он серьезный. Однако, бизнес настолько “скакнул” в эволюции своего развития, что услышав “Стив Джобс” — у человека сразу формируется нужный образ. Что такое личный бренд и с чем его едят, читайте в нашей статье.
Личный бренд — что это?
Согласно определений большинства источников, личный бренд – это узнаваемое, всем известное имя человека, так называемого «self-made man», дословно – человека, который сделал себя сам.
Иными словами, это образ, который складывается о вас в профессиональном сообществе. Для того, чтобы о Вас заговорили, необходимо быть экспертом в своей области, то есть иметь безупречную деловую репутацию и широкий охват. Сарафанное радио играет большую роль в построении личного бренда. Ведь если о Вас не будут говорить, не получится себя «продавать».
В американском бизнес-сообществе термин «личный бренд» ввёл еще аж в 1997 году журналист Том Петерс. С тех пор в США начался настоящий личнобрендовый бум — Илон Маск, Стив Джобс, Дональд Трамп, Опра Уинфри, Тони Роббинс. То есть любой успешный в своей области профессионал, который грамотно сумел развить и продать свой имидж.
Кому нужен личный бренд?
Профессий, где необходим личный бренд, очень много: от парикмахера до врача, от дизайнера до юриста. Стоит особенно отметить сферу шоу-бизнеса и искусства: музыкантам, художникам, писателям без личного бренда точно не обойтись. Личный бренд очень важен. Люди готовы переплачивать за экспертность и опыт. Они хотят быть уверенными в своем выборе.
Без личного бренда не обойтись:
1) Индивидуальным предпринимателям и бизнес-гуру.
2) Фрилансерам, которые вырвались из душного офиса и решили работать на себя. Заработок каждого фрилансера напрямую зависит от того, сколько человек его знают.
3) Карьеристам, решившим построить личный бренд в рамках своей компании. Такие люди хотят стать объектом охоты рекрутеров и своеобразной «звездой» на рынке труда. Чаще всего, добившись определенных высот, карьеристы перемещаются в пункт 1 или 2.
Как создать личный бренд?
- Будьте экспертом. Выберите область, в которой вы разбираетесь лучше всего, и главное, к которой лежит душа. Жадно впитывайте новые знания. Учите английский! Это поможет в изучении классной и полезной зарубежной литературы.
- Помните о репутации – создавать ее можно годами, а разрушить в одно мгновение. Ваша аудитория должна доверять вам. Научитесь брать за свои слова ответственность и подкреплять их поступками.
- Определите свою целевую аудиторию. Составьте подробный портрет потенциальных клиентов. Изучите их потребности и боль. Чем они живут, чем интересуются, что им не хватает или причиняет неудобства? Как клиенты получают информацию?
- Продумайте свой индивидуальный стиль. Как бы это грубо не звучало, но у человека-бренда, как и у продукта, должны быть запоминающиеся черты. Придерживайтесь стиля во всем: в одежде, разговоре. Если трудно определиться самостоятельно — запишитесь на консультацию к проверенному стилисту (еще один пример личного бренда).
- Продумайте варианты продвижения: страницы в соцсетях, личный сайт или блог. Промониторьте журналы, интернет-издания, давайте свои комментарии, пишите полезные статьи. Создавайте образ эксперта для широкой аудитории.
И самое главное – будьте честными. Как только клиенты или подписчики почувствуют ложь – ваша репутация будет изрядно подмочена. И не забывайте об эмпатии – доказано, что эмоциональный посыл бренда всегда теплее принимается аудиторией.