Неделя моды в Москве. Чем же отличилась MBFW на этот раз?

5, 61, 117, 1150. Именно такими цифрами можно описать Mercedes-Benz Fashion Week Russia, которая прошла с 15-19 октября в Столице. Световые кубы, разноцветная эластичная экспансионная пена, медитативное нарезание бумажного водопада из полотна, лекции, public talk’и от фотографов, мастер-классы и многое другое. Если вам не посчастливилось все это лицезреть, не расстраивайтесь: мы обо всем расскажем.


5 дней, 61 показ, 117 дизайнеров и 1150 моделей создавали для ценителей моды незабываемый перформанс. В этом сезоне ярким событием MBFW стали 10 дизайнеров из 9 стран мира: Аргентины, Бельгии, Великобритании, Германии, Испании, Китая, Франции, Швейцарии и Швеции.

Выделилась московская марка женской одежды, обуви и аксессуаров MAD DAISY MOSCOW. Компания представила коллаборацию с Государственной Третьяковской галереей. Коллекция носила название «ALOPETIANKA», она посвящена женщинам, живущим с аутоиммунным заболеванием алопеция.

Коллекция получилась поистине необычной и женственной. Девушки предстали перед публикой невесомыми и космическими, в нежных струящихся одеждах, а оттенки, отражающие утонченность и грацию, заворожили публику.

Показ MAD DAISY MOSCOW

Помимо этого несколько eco-friendly брендов показали свои коллекции. Такие как: RomaUvarovDesign, ODOR, DANIIL KOSTYSHIN, RED SEPTEMBER,  EXPATS COLLECTIVE, OTOCYON, BE INSIDE.

Показ RomaUvarovDesign. Фото: @ikaldama, @gabbyacostta
Показ ODOR, Фото: @ikaldama, @gabbyacostta
Показ DANIIL KOSTYSHIN, Фото: @ikaldama, @gabbyacostta
Показ Red September, Фото: @ikaldama, @gabbyacostta

Коллекции удивили зрителей необычным прочтением трендов, сочетанием фактур, яркими принтами, вышивками.

Дизайнеры воплотили в жизнь свои идеи и фантазии, найденные в фильмах Эмира Кустурицы («Время цыган», 1988 год), в рассказах о любви и трагедии, о чистой и невинной жизни молодого поколения в мире жестокости и непонимания. На подиумах в течении 5 дней разворачивались не просто проходки моделей, но целые представления, демонстрирующие эмоции и посыл новому поколению. Все коллекции объединяло одно — желание быть свободным и независимым. Вот самый главный посыл моды 21 века.

Помимо этого на протяжении Mersedes-Benz Fashion Week Russia в «Манеже» проходили POP—UP SHOP и Futurum Education. Во время показов на территории «Манежа» развернулся маркет , где гости мероприятия, могли не только приобрести дизайнерскую одежду и аксессуары, но и сдать ненужные вещи и одежду в рамках проекта «Свалка». Подобные проекты демонстрируют важную концепцию — концепцию осознанного потребления.

Фото: @iamkrutova

Также на специальной площадке Futurum Education гости MBFW могли посетить лекции, мастер-классы, public talk’и от фотографов, блогеров, экспертов в мире моды.

Образовательная программа  в рамках недели моды была очень занимательна. Например: лекция Дмитрия Пескова – специального представителя Президента РФ по цифровому развитию; Стивена Трау – директора по финансам и HR Hermes Group; Кацумы Мори – владельца магазина BUNKER TOKYO и шоу-рума RIVERHEAD в квартале Харадзюку, Токио, Япония. Также с лекциями выступили Айсель Трудел – основатель концепт-стора и маркетплейс-платформы AIZEL; Лапо Чианки – директор по коммуникациям и специальным мероприятиям Pitti Immagine и Люсьен Пажес – основатель Lucien Pagès Communication и др.

Фото: Илья Колесов
Фото: Илья Колесов

Столицу в этом сезоне порадовала удивительная коллаборация glo x Tigran Avetisyan. Созданная с Тиграном Аветисяном — дизайнером, выпускником Saint Martins и стипендиатом LVMH. Glo — бренд представил интересный перформанс в рамках показа, совместив моду и искусство.

Дизайнер впервые выступил в роли художника-перформера, а не дизайнера одежды, бросив вызов самому себе. Вдохновением послужила философия бренда glo, благодаря которой стал возможным такой смелый эксперимент. Это призыв делать то, что ты не пробовал раньше, осуществлять смелые идеи и выходить за пределы границ — Today I Will («Cегодня я буду»).

16 и 17 октября на показах был представлен первый перформанс ARTIS PROJECT , который заставил присутствующих задуматься на тему осознанного потребления и экологичного производства одежды. Участница показа нарезала разноцветный бумажный водопад из полотна, ставшим частью ее платья и воспроизводящего картины Lost Unity2, художницы Лии Сафиной. Это было потрясающее зрелище, которое заставило посетителей задуматься о более рациональном выборе одежды для своего гардероба.

Мероприятие имело огромный успех, над его созданием работали не только организаторы, кураторы и главные участники всех 5ти дней. Также огромный вклад в создание образов моделей внесла компания Mary Kay. Которая порадовала и гостей MBFW, пригласив Луиса Каско для презентации новинок.  Луис, является не только звездным визажистом, но и бьюти-амбассадором бренда. 

Во время проведения Недели Моды,  51 ресурс в режиме интернет трансляций проводили онлайн включение с подиумов «Манежа», это около 60 часов прямых трансляций. Благодаря стараниям интернет-ресурсов было охвачено около 20 млн человек.  

Комментарии
Татьяна Котелевская
Татьяна Котелевская

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru