Кого вы представляете, когда слышите слово «модель»? Длинноногую красотку, достойную титула «Мисс Вселенная»? Или, может быть, блогершу из социальной сети, известную своей любовью к пластической хирургии?
В принципе, все логично: и первая, и вторая, вполне могут быть моделями. Как и ваш татуированный сосед сверху и официантка с пышными формами из ближайшей кофейни. Действительно, если мы говорим не о показах мод или съемках в глянцевых журналах и музыкальных клипах, то моделью в может стать практически любой человек.
Типажи модельной внешности
Если мы говорим о классической модельной внешности, то это овальное лицо, симметричные черты, обязательно прямой нос. Чистый холст, на котором легко создать любой образ: от femme fatale до пацанки. Модель не должна быть абсолютной красавицей. Более того, в жизни вы пройдете мимо той самой красотки с журнальной обложки, не узнав ее.
Baby-face – детское лицо. Широкие скулы, щечки, большие распахнутые глаза, пухлые губы и небольшой нос. Такой тип часто еще называют кукольным. Эти девушки выглядят очень молодо и часто принимают участие в съемках для молодежных брендов, изображая подростков.
Strong — face – сильное лицо. Полная противоположность предыдущему типажу. Такая девушка, уж точно, не страдает наивностью! Минимум плавных черт, максимум геометрических линий. Очень властный типаж. Эдакая леди-босс. Невероятно сложно вылепить на съемках какой-то другой характер. Не самый популярный типаж, но очень запоминающийся.
Strange — face – странное лицо. На первый взгляд, такая внешность может показаться дисгармоничной. Но если задержаться, то становится понятно, что именно благодаря крупному носу или непропорциональному лбу, это лицо уникально красиво. Идеальное скучно. Такие девушки становятся супермоделями, либо после каждого кастинга уходят ни с чем. И это любимчики бренда Gucci.
Андрогины. Отсутствие ярких черт. Модель может исполнять роль обоих полов одинаково успешно. Как правило, этой внешности сопутствует сильная, почти прозрачная худоба. Необычный и весьма спорный типаж, но пользующийся популярностью у многих фотографов.
Коммерческое лицо. Продающее лицо, глядя на которое хочется купить товар. В 2024 году – это роскошь, но естественная: здоровые волосы натуральных оттенков, nude-макияж, гармоничные черты лица и сияющая гладкая кожа. Помимо безусловно привлекательной внешности, коммерческая модель должна обладать актерским талантом и уметь перевоплощаться. Именно этот тип мы чаще всего видим в рекламе.
Важно: коммерческая модель должна обладать такой внешностью от природы. Следы пластической хирургии, которые раньше считались признаком настоящей красавицы, сегодня выглядят отталкивающе.
Plus-size – модель с пышными формами, тут все сразу ясно. Интересно, но во многих странах Plus-size называют моделей размера М.
Классификация модельной работы
Подиумная модель – строго модельные параметры, где бедра не превышают 90 см, а рост должен быть в границах 175-180 см. Лучшие представительницы этого типа становятся fashion-моделями и выходят на подиум на неделях высокой моды, представляя коллекции одежды haute couture во Франции.
Fashion – лучшие из лучших. Девушки с обложек глянцевых журналов, включая Vogue, фаворитки европейских модных домов и известных дизайнеров. Влияют на тенденции мировой моды и задают тренды.
Фотомодель – модель, участвующая в фотосъемках. Важны параметры, приближенные к 90-60-90, а вот рост вторичен. Абсолютно разные типажи. Фотомодель должна быть фотогеничной, это одно из главных качеств. Лучшие фотомодели становятся коммерческими.
В своих статьях я рассказываю о том как стать профессиональной фотомоделью и добиться успеха. Тут дело не только в моем опыте. Следующие типы – больше хобби, нежели постоянная работа, так как заработки весьма сомнительны. Но если вас они привлекают, то смело пробуйте! Особенно, если всегда хотели стать моделью, но не соответствуете по каким-либо критериям.
Тату-модель – из названия следует, что татуировки обязательны. И чем больше, тем лучше! Внешность не должна соответствовать строгим критериям, но чем она привлекательнее, тем модель успешнее. И здесь очень ценятся яркие лица.
Ню-модель – модель, позирующая обнаженной. Самый противоречивый тип, где внешность не играет столь важную роль, как раскованность и умение позировать. Гипертрофированная женственность всегда в плюсе.
BODYART – модель искусства бодиарт, где ее тело играет роль холста. Абсолютно разные типажи. Моделью бодиарта может стать практически любая девушка, главное – смелость.
GRID – модель, сопровождающая автомобильные выставки и гонки. Здесь фигуру не измеряют сантиметром, но девушка должна выглядеть стройно и спортивно, при этом не быть слишком худой. Важна активность и коммуникабельность, работа подразумевает общение с публикой.
RING – эти девушки дефилируют с табличкой на боях, позируют фотографам и поддерживают спортсменов. Ценится яркая внешность и идеальная женственная фигура типов бикини и фитнес. Выдающийся бюст непременен.
Промо-модели – не путайте с промоутерами! У промоутеров внешность не важна, в то время как промо-модели должны обладать параметрами близкими к классическим и ростом от 170 см. Участвуют в офлайн-мероприятиях от разных брендов, привлекая покупателей.
Модель для бьюти-мастера – не хотела писать, но знаю, вы спросите. Это просто некая личность, абсолютно любая, готовая предоставить свою внешность для тренировок будущих мастеров. Это риск и экономия, но уж точно не моделинг!
Бикини – модели купальников и нижнего белья. Самый яркий пример, те самые ангелочки Victoria’s Secret. Здесь ценятся женственные соблазнительные формы. Объем груди, начиная с B, обязателен.
Фитнес-модель – на первом месте спортивная подготовка. Эти девушки любят спорт и регулярно им занимаются, часто являются профессиональными спортсменками. Подтянутые формы и четко очерченные мышцы – главное отличие. .