Мода и криминальное «Слово пацана». Как не стать чушпаном?

Сериал «Слово пацана» зародил у россиян яркий всплеск интереса к гардеробу 1980-1990-х годов. Получится ли полностью повторить образы героев? И кто отвечает за внешний вид актёров?


Сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте» стал одним из наиболее обсуждаемых картин российского кинематографа этого года. Действия происходят в Казани в 1980-х годах, когда в городе формируются «управляющие» группировки подростков. В этот же период в крупнейшие города Советского союза приезжают иностранцы и постепенно формируется культ подражания западной моде.

В воссоздании настолько реалистичной исторической картины есть заслуга отличающегося и красочного стиля той эпохи. Художником по костюмам в сериале является Дарья Фомина. В одном из своих интервью она подчеркнула, что «…разовые фотосессии — это больше история про моду. А костюмы в кино — это психология героя…»

На просторах интернета запросы «Одежда, как из «Слово пацана», «Как одеться в стиле «Слово пацана», «Сколько стоит одеться в стиле героев «Слово пацана» набирают обороты: все, кто стремится быть в тренде, активно скупают подобные наряды или находят привлекательную альтернативу.

Пальто

Мода и криминальное «Слово пацана». Как не стать чушпаном?
WinkRussia

Начнём с центрального персонажа: Андрей на протяжении всего сериала носит серое пальто с отложным воротником, обшитым мехом. Это выделяет его из остальных участников «Универсама», потому что пацанская идеология подразумевала более свободную и менее официальную одежду. По этой причине Андрей получает соответствующую кличку — «Пальто».

Adidas

Мода и криминальное «Слово пацана». Как не стать чушпаном?
WinkRussia

Со временами СССР связан и дефицит, создавший культ «фирмы» (модные товары, чаще заграничных брендов). Любимчиком был бренд Adidas, что и породило «адидасоманию», начавшуюся после XXI Олимпийских игр. Тогда это был своего рода дресс-код. Так, и Вова из сериала получил кличку «Адидас», потому что имел в гардеробе «те самые» фирменные штаны с тремя полосками. Они подчёркивали не только принадлежность к субкультуре, но и особый статус. Ещё одним образцом высокой моды считались кроссовки Adidas. На территории Советского Союза изготавливали только одну модель: тёмно-синий тип с заветными тремя белыми полосками, только оригинальная эмблема заменялась надписью «Москва».

Достать такие кроссовки было сложно не только на пике их популярности, но и в современном мире. По этой причине создатели киноленты стараются меньше акцентировать на обуви героев, но внимательные зрители заметили альтернативные варианты на персонажах: Union x Air Jordan 4 и Adidas Gazelle.

Шапки

Мода и криминальное «Слово пацана». Как не стать чушпаном?
WinkRussia

Одним из опознаваемых атрибутов «ровного пацана» являлись шапки: «петушки» и меховые.

Марат (Адидас-младший), Турбо (Валера), Зима (Вахид) носили первый вариант головного убора. «Петушки» представляли собой трикотажные шапочки с небольшими помпонами или кисточкой на веревке. Наиболее популярный зимний орнамент — снежинки или олени, а также надписи Sport или Super.

Символ успешной и взрослой жизни — меховые шапки. Часто подростки донашивали такие шапки за отцами или снимали с прохожих. Носить подобную посчастливилось двум влиятельным персонажам сериала: бывшему лидеру банды «Универсам», Кащею, который был криминальным авторитетом, и отцу Марата и Вовы, являющемуся членом местной интеллигенции. Оба героя могли себе позволить дорогостоящую одежду и аксессуары.

Перед таким трендом не устоял итальянский бренд Loro Piana, выпустивший кашемировые шапки из меха лисы стоимостью около 300 тысяч рублей.

Шарф

Мода и криминальное «Слово пацана». Как не стать чушпаном?
WinkRussia

Стильной и важной составляющей зимнего образа был и остаётся мохеровый шарф. Это изделие не самое приятное по текстуре — колючее, а расцветка — яркая, в «шотландскую клетку» с линиями преимущественно красного, зелёного или синего цветов. В «Слове пацана» такой шарф носит Марат. Принято было носить такой атрибут либо закидывая концы вперёд, либо повязывая его поверх поднятого воротника сзади, откинув концы за спину — удобно во время драки.

Тёплый аксессуар с подобным принтом широко популярен среди коллекций Burberry и Fred Perry. С пробуждением у россиян безудержного стремления к образам 1980-х товары указанных брендов стали пользоваться особой признательностью среди поклонников советской картины.

На сегодняшний день пользователи маркетплейсов активно выставляют на продажу вещи из эпохи СССР: и олимпийки стоимостью в несколько миллионов рублей, и всем хорошо известные шапки, которые оказались самой желанной покупкой среди поклонников, и сапоги с высокой колодкой. Буквально каждая публикация с упоминанием в описании «Слово пацана» выходит в топ из череды остальных запросов. Сложившаяся ситуация в очередной раз доказывает, что мода бесспорно циклична. Она возрождает идеи, но способ воплощения тенденций меняется.

Автор: Караханян Сусанна

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76