Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным — ценностями профессии»

Эксперт с большой буквы в сфере дизайна, член Союза дизайнеров России, преподаватель Российского Государственного Университета имени Косыгина и член экспертного совета DFR Fashion Awards — Любовь Козырева рассказала о своем пути как эксперта, как наука сочетается с практикой, и зачем практику преподавание.


Ваш стаж работы составляет 19 лет. В то время, когда вы только начинали свой путь в профессии, графический дизайн еще не был так развит. Как вы поняли, что это именно та ниша, которой вам стоит заниматься?

-С юных лет знала, что буду развиваться в художественном направлении. Однако, в советское время слова «дизайн», в принципе, не было. Держала в голове мысль в сторону «художника-оформителя». Кстати, из-за того, что часто бывала в типографии «Алтайская правда», где работал мой родной дедушка. Рисовала я отлично, хотя в художественную школу не ходила. С 12 лет профессионально занималась конным спортом и думала связать с этим будущую профессиональную карьеру. Однако, перестройка и новые экономико-политические события в стране поменяли все: в конце 90-х заговорили о дизайне. От бабушки с дедушкой мне достался практически подпольный журнал и значок с выставки «Дизайн США» 1989 года выпуска. На обложке очень крупно было написано «Графический дизайн» – именно тогда я поняла, что абстрактная идея с «художником-оформителем» может трасформироваться в новое направление мечты. На момент моего поступления в вуз в 1998 году еще не было сформированного образа профессии дизайнер. Глобально в стране дизайн продвигала только Британка. Мои преподаватели – выпускники Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В. И. Мухиной (ныне Академия Штиглица, Санкт-Петербург) и Красноярского государственного художественного института – открыли первую в Сибири программу специалитета, рассчитанную на 6 лет обучения по направлению «дизайн», куда я и поступила. Наша группа была первым набором, но уже на втором курсе стало понятно, что дизайн – не только тренд – это нужный мне вектор, где есть система и четкие правила.

Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным - ценностями профессии»
Из личного архива Любови Козыревой

Как начался ваш путь, как эксперта?

— Поработав несколько лет дизайнером рекламы, я сделала сознательный выбор в сторону новых точек роста – вступив в профессиональное сообщество «Союз Дизайнеров России». Совсем скоро стало понятно, что моя миссия и особый навык – делиться информацией в профессиональной сфере и давать конструктивную обратную связь. Имея профильное образование, ныне понимаю, что личный особый путь и задача, как специалиста – наполнить окружающее пространство качественной визуальной информацией. В 2000-2010-хх годах произошел бум в профессии «дизайнер». Самоучки, осваивающие компьютерные программы на краткосрочных курсах или по видео-урокам в Ютубе стали называть себя дизайнерами, обесценивая профессию. Рынок заполонили дизайны низкого качества. Особенно страдало моё направление – графическое. Чтобы рассказать как можно большему количеству людей как нужно делать бренды и качественные визуальные продукты, я стала выступать с профильными мастер-классами на различных форумах и выставках. Ныне я также прокачиваю свою экспертность, чтобы делиться самым важным – ценностями профессии. В последние два года активно развивается «институт трекерства» в России. Двигаясь в данном направлении, принимаю участие в качестве трекера проектных команд в проектах «Фабрика дизайна» и «Дизайн цех», созданных под эгидой Агентства креативных индустрий. В данных проектах трекер оказывает непосредственное влияние на результат работы креативной команды, создавая проекты для реальных брендов по запросу индустрии, выдавая быстрый и качественный результат.

Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным - ценностями профессии»
Из личного архива Любови Козыревой

Вы закончили аспирантуру, являетесь кандидатом искусствоведения, также постоянно повышаете квалификацию. Откуда вы берете мотивацию для постоянной учебы?

— Изменчивость и неопределенность – качества нового времени. Мы существуем в BANI-мире, который диктует свои законы. Действуя рационально и прагматично, постоянно изучаю различные аспекты, прямо или косвенно связанные с дизайнерской деятельностью – от психологии управления проектными командами, способов развития креативности и методики дизайн-мышления, до маркетинговых стратегий продвижения брендов и технологий искусственного интеллекта. Личные амбиции на данный момент направлены в сторону докторской диссертации – вот мой мотиватор и двигатель прогресса.

Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным - ценностями профессии»
Из личного архива Любови Козыревой

Помимо того, что вы всегда остаетесь в контексте своей профессии, вы много работаете и участвуете в выставках. Вы можете назвать себя практиком или теоретиком? Или находите золотую середину?

— Однозначно, я практик, пришедший в теорию, по воле случая, желая поднять свой статус и получить новый опыт в виде кандидатской диссертации. К моменту моей защиты по направлению «искусствоведения» в 2012 году подобных специалистов в России, имеющих профильное дизайнерское образование, можно было пересчитать по пальцам. Однако, чтобы защитить диссертацию и получить долгожданные корочки, мне многим пришлось пожертвовать. Прежде всего, написание кандидатской оказалось несовместимо с работой фулл-тайм. Я уволилась из топового издательства, выпускающего газеты «Ведомости», «АиФ» и несколько глянцевых журналов, чтобы завершить свой труд. До сих пор благодарна научному руководителю – кандидату архитектуры, профессору, директору Института архитектуры и градостроительства (СибСТРИН), выпускнику МАРХи – Алексею Алексеевичу Гудкову за терпение и всестороннюю поддержку. Без его мудрого руководства и ценных советов моя защита бы не состоялась. Написание и защита кандидатской – совсем не то, что кажется со стороны. Нужны определенные стратегии, особые навыки работы с информацией и стрессоустойчивость. Ныне считаю, что теория без практики в сфере дизайна – довольно однобокое явление. Вся система, например, при построении любого бренда, рассчитана на конкретного потребителя. Значит, мы не можем опираться на что-то абстрактное или «лабораторное».

Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным - ценностями профессии»
Из личного архива Любови Козыревой

— Как вы пришли к преподавательской деятельности?

— Часто говорю, что могла бы смело поспорить на миллион рублей, что никогда бы не пошла преподавать. Это тяжелый и физически, и морально  труд с высокой степенью ответственности. Работая над своей экспертностью, я продвигалась через серию авторских обучающих мастер-классов, посвященных психологии цвета и особенностям его восприятия под названием «Революция цвета». Мастер-классы не были коммерческим проектом. Они существовали за счет коллабораций с различными площадками и брендами. Например, с российской парфюмерной компанией «Библиотека ароматов» (ранее «Demeter»). Благодаря «Революции цвета», меня пригласили вести курс по колористике в «Высшую школу стилистики» для дипломированных имидж-стилистов.

Однако, именно желание завершить диссертацию стало отправной точкой к официальному трудоустройству в ВУЗ. Процесс обучения в аспирантуре подразумевает преподавательскую практику. Собственно, начав с самых низов и должности ассистента кафедры «Дизайн» в «Новосибирской государственной архитектурно-художественной академии» (ныне НГУАДИ им. А.Д. Крячкова), я выросла до разработчика авторских программ и руководителя двух магистерских «Брендинг и дизайн-мышление» и «Упаковка и полиграфия. Проектирование. Дизайн. Технологии. Производство» в РГУ им. А.Н. Косыгина в Москве. Преподаватель – это так называемая помогающая профессия. Видя плоды своего труда и крутые результаты своих выпускников, трудоустраивающихся в топовые компании страны, понимаю, что всё не зря, что я на своем месте.

Любовь Козырева: «Я прокачиваю свою экпертность, чтобы делиться самым важным - ценностями профессии»
Из личного архива Любови Козыревой

— Среди ваших клиентов есть очень известные фирмы, такие как «Роснефть», Центральный банк РФ, Мосгорпарк и другие. Расскажите немного о том, с чего начинается сотрудничество с большими компаниями? Вы сами предложили им сотрудничество или они вышли на вас через другие ваши проекты? И что бы вы рекомендовали начинающим графическим дизайнерам, чтобы выйти на такие сотрудничества?

— Мой опыт состоит из множества маленьких шагов в сторону глобальной цели. Получив профильное образование, я смогла получить сразу после окончания ВУЗа, запись в трудовой с должностью «дизайнер» в рекламном агентстве. Работая «на потоке», общаясь с менеджерами и,  выходя напрямую на защиты проектов перед заказчиком, я получала ценный навык общения с руководителями предприятий и компаний. Выйдя на фриланс на период завершения кандидатской диссертации, заказы стали приходить ко мне через «сарафанное радио» и знакомых, уставших от псевдо-специалистов в сфере графического дизайна.

Все крупные бренды в моем портфолио – результат работы над собственной репутацией и построения сильного личного бренда. Начинающим дизайнерам рекомендую подготовить достойное портфолио, запастись визитками и активно посещать отраслевые выставки, дизайнерские форумы и конкурсы. Именно там можно найти компанию/бренд, а также единомышленников и даже партнеров по бизнесу. Хотите стать востребованным специалистом? Готовьтесь много трудиться, станьте ответственным и надежным, а также нарабатывайте опыт общения и связи внутри профессионального сообщества.

Автор: Виктория Духно

DESIGNERS FROM RUSSIA

РЕДАКЦИЯ СЕТЕВОГО ИЗДАНИЯ

По всем вопросам сотрудничества пишите: [email protected]. Мы в соцсетях: @designersfromrussia #designersfromrussia #dfr

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76