Про ее жизнь и творчество снимают фильмы, пишут книги, ее обожают и боготворят. Она упростила одежду, но при этом сделала ее предельно элегантной и женственной. Коко Шанель – женщина, которой невозможно не восхищаться.
19 августа весь мир fashion индустрии отмечал день рождения легендарной Коко Шанель. Ни для кого не секрет, что она ввела моду на бижутерию, доказала необходимость наличия в гардеробе каждой женщины маленького черного платья и создала аромат, который по сей день является самым узнаваемым и востребованным. Вы когда-нибудь задумывались, почему духи носят название Chanel №5? «Пять» было любимым числом Коко Шанель. Парфюмер Эрнест Бо представил на выбор новые образцы ароматов под номерами с 1 по 5 и с 20 по 24. Коко отдала предпочтение пятому варианту.
«Шанель № 5» — это духи для женщины, которые пахнут как женщина».
Шанель очень любила черный цвет. Она считала, что он раскрывает женственность и подчеркивает элегантность. В те времена модельеры в основном шили пышные наряды, декорированные яркими цветами. Коко не могла на это смотреть и вскоре появилось всем известное «маленькое чёрное платье» и его снимок на страницах журнала «Vogue». Платье можно было надевать не только на работу, но и на светские мероприятия.
До Коко чёрный цвет носили только по особым случаям. Он ассоциировался с трауром. Сегодня черное платье является неотъемлемой вещью в гардеробе каждой девушки.
«По-настоящему яркую женщину чёрный не затмит!»
Она любила заглядывать в мужской гардероб.
Коко была первой, кто позаимствовал в мужском гардеробе идеи для женской моды. Именно благодаря ей, женщины смогли отказаться от корсетов и пышных юбок, которые сковывали движения и выглядели вычурно. Удобство, комфорт и сдержанность – вот главные составляющие в одежде, по мнению Шанель.
«Люди, обладающие вкусом, носят бижутерию, а все остальные — золото.»
Шанель любила бижутерию. Колье из разноцветного стекла, знаменитые браслеты, броши, массивные кольца. Её бижутерия всегда была смелая, броская и вызывала огромный интерес. Шанель просто обожала броши. Она любила удивлять, поэтому придумала нестандартные способы, как можно носить этот аксессуар: на берете, на шляпе, на поясе, на воротнике рубашки и даже на кармане. Она считала брошь незаменимой вещью на все случаи жизни.
Шанель любила шутить.
«Я делаю это, чтобы поменьше говорить о себе. Потому что не такая уж я важная персона». Она поражала умением шутить деликатно и в то же время цепко.
В жизни и карьере неповторимой Коко не всегда было все гладко. В 1939 году во время Второй мировой войны Коко пришлось закрыть свои бутики и дом моды. «Война–не время для платьев» – говорила Шанель. После окончания войны она уехала в Швейцарию, где ухаживала за своим любимым человеком Вальтером Шелленбергом, который был сильно болен. После его смерти, она осталась совсем одна. Из-за невозможности заниматься любимым делом, Коко оказалась на грани депрессии.
Жизнь в мире моды продолжалась, но уже без Шанель. Тем временем появляется Кристиан Диор со своими пышными нарядами и покоряет публику новым стилем. Все внимание обращено на Диора, а создание женской моды становится прерогативой мужчин. Шанель терпеливо ждала своего часа и он, наконец-то, наступил.
В 1954 году 71- летняя Коко Шанель вернулась в мир моды после долгого затишья и представила новую коллекцию. Но былую славу ей удалось вернуть не сразу. Показ был омрачен осуждающими взглядами зрителей. Показ состоялся в полной тишине, никто не аплодировал. Лишь спустя некоторое время Коко с трудом сумела вернуть уважение. Ее следующая коллекция нашла отклик в сердцах покупательниц. 4 года спустя Коко снова вышла на первый план.
С самого возвращения Шанель на арену моды ее поддерживал журнал Elle и его основательница Элен Гордон-Лазарефф. В 1957 году Шанель получила премию Neiman Marcus за выдающиеся заслуги в области моды.
Коко Шанель совершила революцию и внесла огромный вклад в мир моды, она олицетворяет собой целую эпоху. Благодаря упорству и целеустремленности, Коко Шанель изобрела свой собственный неповторимый стиль, который остается популярным по сей день.
«Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда».