Концепт Осознанной Моды: дизайнер Виктория Гаевская приоткрывает завесу eco-fashion и бренда Viterra

Почему кокос того стоит? Как развивается модная eco-система в России и где найти вещи только самых экологичных материалов?


Фото: Андрей Шелковой
@shelkovoy_a

За редким исключением, в современном мире удается встретить людей, которые действительно находятся на своем месте. С горящими глазами, безумно влюбленными в свое дело и понимающими, для чего они занимаются тем, чем занимаются. Увлеченная и необычная личность, основатель первого в России блога про осознанную моду и просто человек, продвигающий кокосовые материалы в массы — дизайнер Виктория Гаевская поделилась с нами идеями о том, как можно стильно одеться, используя только самые экологичные материалы. А также рассказала что такое Viterra и где его можно найти. 

Что такое концепт осознанной моды и почему эта идея стала ведущей для вас, как дизайнера?

Фото: @shelkovoy_a

— Окончив Fashion Futurum Accelerator, как один из самых технологичных и инновационных дизайнеров, я окончательно поделилась с миром своей любовью к природе и экологии и, конечно, моде. Для меня понятие “Устойчивой Осознанной Моды”— это не только история об уважительном и бережном отношении к природе, ресурсам и Планете. Но и вопросы об ответственности, любви и смыслу, вложенному в каждую вещь. Для меня ценно — какой экологический след я оставлю. Поэтому мне неинтересно просто производить одежду и продавать ее в Инстаграм, важно нести, в себе и своем бренде Viterra, концепт и идею осознанной моды среди модного мира.

Как давно вы занимаетесь непосредственно своим брендом?

— На самом деле, не так давно. Бренд очень молодой, работа над ним протекает порядка полутора лет, и за это время было довольно много поисков от верхней одежды, до коллекционных капсульных линий, домашней одежды. Даже были пробы пера по мужской линии — эксперименты, которые тоже интересно завершить и продемонстрировать. И в настоящий момент, я пришла к выводу, что хочется создавать красивую базовую одежду из экологичных материалов. Удобную и повседневную, чтобы люди чувствовали разницу между масс-маркетом, обычными концептами и осознанной модой. Чтобы мода была технологичной, функциональной, органичной и крутой.

Какие материалы использует ваш бренд и что является основой эко-бренда?

— Я очень тактильный и чувствительный человек и все свои изделия я тестирую на себе. Это своего рода страсть — проводить исследования, пропускать все материалы через себя и находить что-то по-настоящему новое и интересное. Мне до безумия нравятся фактурные вещи, поэтому для меня фавориты — это крапивные ткани, конопляные, органический хлопок — все, имеющие сертификацию, подходящие чувствительным людям. Последняя моя страсть — кокосовая кожа. Но, так как я все-таки живу в 21 веке, веке инноваций, мне больше всего нравится миксовать органику и современность. По итогу, создавая “смарт-органику” — удобную и кайфовую, подходящую для современного человека. 

В своем блоге @howtobedesigner вы начали презентовать Tyvek. Что это такое и с чем его носить?

Смотреть пост

Это инновационный экологичный материал. Он необычен и очень удобен в плане переработки и использования. Tyvek — прочный и нетканый материал, но при этом, на удивление, мягкий и воздушный. Состоит он из миллионов тончайших волокон полиэтилена высокого давления. Получают их благодаря сверхскоростному формированию под высокой температурой. Материал получается очень прочным и непроницаемым для воздуха и водяного пара. На мой взгляд, напоминает технологичную одежду будущего. И я просто вижу look из полностью органической кокосовой кожи и Tyvek. Меня сильно вдохновляет, что я могу это совмещать и миксовать в одном look-е.

Что для вас вдохновение? Только природа или есть нечто большее, чем эко-система?

Фото: @shelkovoy_a

В первую очередь мое вдохновение — моя жизнь, мои семья и близкие друзья. Конечно, природа занимает отдельную нишу и является музой для творчества, поэтому все истоки и начала своего бренда я часто связываю именно с природным вдохновением. Очень поддерживаю и восхищаюсь такими крупными брендами, как Стелла Маккартни, которые развиваются в сфере эко-френдли моды и пропагандируют принципы Осознанной Моды.

Люблю и вдохновляюсь Йоджи Ямамото, потому что это просто Йоджи, он уникален и вдумчив, я знаю как он к этому шел и мне это очень близко. Потому что мои истории о том, как я начинала свой творческий путь и как пришла к своему бренду, тоже очень личные. Как я долго грезила об этом, когда была маленькой и как наконец изменила свою жизнь и смогла заниматься тем, что мне нравится и получать от этого огромное удовольствие.

Где можно найти Viterra вне fashion выставок? 

Фото: @shelkovoy_a

Сейчас мы активно развиваемся и заключаем договоренности с различными шоу-румами. В Москве нас можно найти в “Хохловке” на Китай-Городе, плюс есть партнеры, продающие только эко-материалы, например изделия из кокосовой кожи. Приглашаю всех в Петербург, в мою мастерскую, где можно будет посмотреть и пощупать, как я работаю. Также в Питере есть экологичный маркет “Zero Waste Shop”, который продает мои изделия. И, конечно, я активно сотрудничаю через платформу Инстаграм, через сайт. Планирую и дальше развиваться в том же направлении, поэтому всегда открыта и готова к сотрудничеству с новыми шоу-румами и партнерами.


Концепт Осознанной моды и кокосы заставляют только восхищаться и ждать новых свершений и творческих открытий. Бренд Виктории Гаевской не просто история обычной эко-моды — это история сильного человека, которого вела мечта с самого детства. Пример, который доказывает, что если ты действительно чего-то хочешь, то вся Вселенная будет благоволить тебе и стараться помочь. Поэтому вдохновляйтесь творениями чувствительного человека с крепким стержнем внутри и придерживайтесь принципов Осознанной Моды. С любовью к жизни и природе — бренд Viterra.

Комментарии
Александра Кольцова
Александра Кольцова

АВТОР

ТАКОЙ ВОТ АВТОР

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru

Translate »