Стилист-колорист с мировым именем Алексей Французов рассказал, как выбрать актуальный цвет окрашивания, чтобы быть в тренде.
Сегодня существуют тысячи способов подчеркнуть индивидуальность и стать прекраснее. Самый популярный из них — изменить цвет волос. Стилисты утверждают, что в этом году в тренде яркие акценты, которые расставляют опытные техники-колористы. Это специалисты, работающие исключительно с цветом. Один из топовых экспертов в этой области -Алексей Французов. Почти 20 лет он занимается колористикой, сотрудничает с мировыми брендами, такими как WELLA и LONDA. Он точно знает, как подобрать цвет волос к образу и сделать так, чтобы он гармонировал с внутренним состоянием. Правильный оттенок может не только поменять облик, но и подчеркнуть овал лица, привлечь внимание к глазам и добавить блеска прическе. Стоит ли следовать моде или все же выбирать то, что к лицу, об этом поговорили с Алексеем Французовым.

Алексей, когда хочется перемен во внешности, девушки обычно меняют цвет волос. Расскажите, какие тренды сейчас актуальны?
Hair-стилисты анонсируют цвет пантон. Он отличается малиново-красным оттенком. Ожидается, что в 2023 году в моду будет входить яркое окрашивание. Многие бренды уже выпускают красители с прямыми пигментами, которые дают насыщенные не натуральные оттенки. Но не стоит забывать, что мода на цвет волос зависит еще от предпочтений клиентов, живущих в разных географических условиях. К примеру, в бразильских техниках окрашивания мы замечаем яркие цвета с очевидными переходами. Что касается жителей России, Америки и Европы, то здесь предпочитают мягкие переходы в цвете, на чём собственно я и специализируюсь.
-Как ТОП-стилист, вы сотрудничали со всемирно известными брендами WELLA и LONDA, помогая выводить новые продукты на российский рынок. Более того, вы задавали тренды всей индустрии. Расскажите об этом.
Когда WELLA и LONDA только появились в России, необходимо было поработать над узнаваемостью бренда, его популярностью. Как приглашенный топ-стилист, я проводил презентации продукта на своих мастер-классах. Тогда я уже был лидером в сфере колористики, поскольку работал в международной компании с очень высокими стандартами качества TONI&GUY. За 16 лет сотрудничества с этим брендом, я с позиции техника-колориста дорос до Интернационального технического директора. В мои обязанности входило обучение мастеров в академии. Как преподаватель колористики, для этой компании я разработал технику «Lumi-Ombrage”, которая по сей день изучается мастерами в более чем 26 странах.

Чтобы поддерживать стандарты качества, каждый год я сам проходил обучение в Лондоне. И потом делился своими наработками на авторских мастер-классах. То есть демонстрировал возможности новых красителей для волос, смешивая и составляя различные формулы и сочетая в одной технике окрашивания продукты с различными спектрами действия. Тем самым я усиливал ценность каждого созданного продукта и его компонентов, а мастера салонов могли наглядно увидеть возможности использования этих материалов.
Помимо того, что я знакомил аудиторию с основной линейкой, демонстрировал еще и дополнительные продукты, например, аутентичные оттенки натуральной гаммы в линии Koleston perfect, новые линии Innosense by Koleston Perfect, цветовую палитру Color touch Instamatic. Экспериментируя, мне удавалось создавать новые уникальные цветовые решения, они получили название “Coca cola ice”, “киноварь”, “джинсовый” и “бисквит”. Понятно, что они распространялись по салонам. Так что, в каком-то смысле, я задавал цветовые тренды.
-Это коренным образом повлияло на развитие и масштабирование компаний-производителей красок для волос. Каких результатов они достигли с вашей помощью?
Если говорить о продуктах концерна WELLA, то мои мастер-классы повлияли на узнаваемость бренда, он стал популярным в России. Сейчас это лидер по использованию в бьюти-индустрии. Мне удалось не только популяризировать продукт, моя работа прямым образом влияла на рост продаж.
Аналогичным способом я работал для таких брендов, как Constant delight, Kydra, Aveda, Kevin Murphy, Londa, Evo, Framar, K18, Olaplex, предоставляя им также консультационные услуги. Когда я представил новые линейки бренда EVO, традиционно демонстрируя их в действии, а также рассказывая о них в социальных сетях, это имело колоссальный успех. Продажи продуктов для окрашивания EVO FABULOSO и EVO BOTTLE BLONDE в России выросли на 400% в дни проведения семинара.
Ещё один проведенный мною семинар «Sexy Foiling» для другой компании ООО «Альта-Сервис» позволил увеличить прибыль на 600% в дни обучения. А в 2021 году для академии “VS Education” я провел эксклюзивный 5-дневный семинар «Основы мелирования», используя инструменты и материалы компании. Эффект был просто потрясающий. Продажи компании за 5 дней увеличились на 320%.
Как амбассадор брендов Аveda и K18, принадлежащих компании “SENECA”, с помощью семинаров я привлек внимание к продукции, интегрировав ее в практическую часть моей обучающей программы. Применяя продукт на семинаре, мастера под моим руководством получали превосходные результаты. После этого они активно использовали его в своей работе.
Проведенные мною прямые эфиры также помогали знакомству аудитории парикмахеров с новыми продуктами.
-Столь серьезный бэкграунд в колористике и опыт работы с известными брендами привел к тому, что вы приобрели репутацию не только техника-колориста высокого уровня, но грамотного менеджера-управленца. Предлагали ли вам руководящие должности?
Мои достижения в профессиональной сфере привлекли внимание крупной компании “Authentica”, в портфель которой входит ООО “АНТ групп”, занимающегося дистрибуцией косметических товаров для парикмахерского дела. Поскольку компания Authentica активно занимается проведением различные мероприятий, ивентов и ведет обучение мастеров-парикмахеров, меня пригласили руководить отделом обучения колористике. Я провел сотни семинаров, мастер-классов на этой позиции, обучая мастеров моим авторским технологиям. Параллельно я руководил командой технологов, выстроил и наладил процессы работы внутри своего отдела, проводил обучение и аттестацию сотрудников, чтобы убедиться как в квалификации каждого из них, так и в верной трансляции информации о представленной в компании продукции.
Спустя какое-то время, компания “Authentica” открыла университет “Бессовестно Талантливый”, который объединяет под своей крышей лучших специалистов индустрии красоты. В ООО “Бессовестно талантливый” меня пригласили стать резидентом. Я разработал собственную обучающую программу “Colour Classic”, разделив ее на 3 направления: SEXY FOILING — это все, что касается технологий мелирования и создания рельефа на волосах, SEXY MELTS — посвящен мягким переходом в цвете, SEXY COLLECTION (PERSONALITY) — рассказывает о креативном окрашивании. Что важно в этом курсе. Это полноценная, методически выверенная обучающая программа, которая охватывает все этапы заявленной темы. То есть, если человек пришел на курс, то он узнает все о технологиях окрашивания: от того, как разделять пряди, до того, как, играя с цветом, создавать мягкие рельефные переходы. Для каждого курса я специально разработал авторские схемы и методики, которые позволяют удобно и быстро получить результат, четко понимать весь алгоритм работы, уметь прогнозировать и уверенно получать нужный результат.

-Особенность ваших семинаров — это сильная практическая составляющая. Почему для вас это важно?
На своих мероприятиях я уделяю этому очень большое внимание. Поскольку мне важно посмотреть, как мои ученики усвоили материал, чтобы тут же дать им рекомендации, направить в правильную сторону. Помимо практических занятий, я работаю над организацией мероприятий. Я приглашал на нашу площадку всемирно известного стилиста Кевина Мёрфи, чтобы команда российских мастеров могла перенять опыт. Еще одним громким событием стал проект Noise”- творческий перфоманс для парикмахеров.
Также я работал, как практикующий стилист-колорист. Принимал клиентов салона “Authentica Club”. Это отражалось на репутации салона, поскольку клиенты были довольны результатами, а также на качество предоставляемых услуг, поскольку я обучал мастеров. Я демонстрировал свои авторские технологии, знакомил с новыми материалами. Со временем мой стиль и технология работы, мои авторские разработки были внедрены в работу всей сети салонов “Authentica Club”.
-Крупнейшие производители красителей и продуктов для колористов консультируются с вами в вопросах маркетинга и продвижения своей продукции, тактике продаж, а также интересуются, какие продукты необходимо разработать. Как вышло, что творчество вы начали совмещать с рекламой?
Это объяснимо, ведь я человек, представляющий сторону потребителей товаров, я практикующий специалист и преподаватель. У меня большая аудитория. Мне начали поступать запросы на демонстрацию товаров, которые имели сложности с позиционированием и, как следствие, продажи шли не очень хорошо. ООО “БТ Юнайтед” заключило со мной контракт. Я помогал компании в маркетинговых вопросах, и талантливый колорист оказывал консультации как сотрудникам компании, так и представителям брендов.
К примеру, я работал над популяризацией продукции бренда Kydra, принадлежащего ООО “БТ Юнайтед”. По моей рекомендации компания провела ребрендинг и в 2022 году изменила не только цветовую палитру некоторых позиций, но и разработала новые современные линии колористических продуктов. Безусловно, это вызвало огромный интерес к новинкам и небывалый ажиотаж в продажах. За месяц его рост достиг 400%.
Также я разработал для бренда методические пособия и программы семинаров.
Для Kevin Murphy я проделал работу как антикризисный менеджер. Бренд выпустил средство для тонирования после применения техник мелирования и блондирования. Однако оно воздействовало не только на осветленные пряди, но и на все волосы. В тесном сотрудничестве с химиками я убедил представителей бренда в необходимости разработки продукта, который при добавлении в состав мог менять уровень кислотности и воздействия только лишь на осветленные пряди. Это продукт ph.D.
Таким образом, удалось уже ранее разработанному перманентному продукту придать другие технические возможности. Он мог использоваться как полуперманентный и воздействовать только на ранее обесцвеченные волосы. Таким образом, отпала необходимость выпуска отдельной линии для тонирования. Это серьезно повлияло на продажи как нового продукта Ph.D, так и на существующий ассортимент. Кроме того, мы обсудили необходимость разработки и внедрения новых оттенков, которые активно сейчас используют колористы в салонах красоты, применяя продукцию Color.me бренда Kevin Murphy.
-Какие еще интересные кейсы у вас есть?
Интересная коллаборация была с салоном ООО «Евразия». Они предоставили мне рабочее место за 1 рубль в год, в обмен я составил для них план антикризисных мер. Для начал мы подтянули качество оказываемых услуг. Они должны быть уникальными, чтобы клиенты были готовы за них платить. Для этого я провел обучение мастеров. Затем ввел протокол обслуживания от момента встречи гостя салона до момента завершения визита в салон. Важной опцией, которую я внедрил, стала система пре-букинга следующего визита, система лояльности и кросс услуги. То есть клиенту предлагалось сэкономить время и приобрести несколько услуг за один визит. Это дало великолепные результаты. Количество клиентов выросла на 160%, принято решение об открытии второго салона. Конечно же, для получения такого результата необходимо было провести обучение команды, что я и сделал. С ООО «Евразия» мы заключили договор на проведение моих авторских мастер-классов.
Маркетинговую стратегию я составил и для бренда Constant Delight OOO «ДЕЛАЙТ». Применение моих формул как колориста помогли увеличить прибыль на 10 %. Этой цели мы смогли достичь после проведения в Москве и Санкт- Петербурге семинара по коллекции “Personality”, где я продемонстрировал как новые технологические приемы, так и уникальные формулы смешивания красителей, охватывая все линии бренда.

-Как признанный эксперт, вы входили в состав жюри таких масштабных конкурсов, как Wella Trend Vision Award, LONDA TALENT Award и “Команда красоты”. Наблюдаете ли влияние вашей работы на бьюти-индустрию?
Несомненно, поскольку за 18 лет своей работы, как колориста-преподавателя, я провел сотни мастер-классов. Обучение у меня прошли 40 000 мастеров. Мои технологии разошлись по салонам не только в России, но и за ее пределами. И этот процесс непрерывный. Как резидент университета “Бессовестно талантливый” я обучаю студентов по своей авторской программе, включающей такие разделы как SEXY FOILING — это особое мелирование, SEXY MELTS — технология растяжки цвета, SEXY COLLECTION (PERSONALITY) — креативное окрашивание. Помимо этого, я принимал участие в разработке составов и линеек красителей для волос многих известных брендов. Так что я точно оставил свой след в парикмахерском искусстве.
-Сейчас многие бренды уходят из России. Как в связи с этим будет строиться работа техников-колористов?
Действительно, очень многие бренды отказались от работы с российским рынком. Список тех, кто остался, очень небольшой. Понятно, что это существенно усложнит нашу работу, поскольку для создания уникальных оттенков и красивых переходов нужно очень много составляющих. Но думаю, что химики и мы мастера-колористы будем активно искать выход. Очень быстро развиваться и пытаться адаптироваться к новым условиям работы. Для этого необходимо изучать технологические особенности брендов, которые продолжат сотрудничество с Россией. Они в свою очередь сейчас активно исследуют наш рынок, чтобы как можно быстрее восполнить пробел. И, безусловно, мастерам нужно проходить обучение и внедрять новые приемы в работу, быть в курсе инновационных методов.
-В связи с дефицитом красителей, не будут ли российские модницы выглядеть хуже, какие тренды будут актуальными в окрашивании волос в 2024-2025 годах?
Выглядеть хуже не будут, а вот какие цветовые решения будут использоваться, зависит от ситуации в стране и в мире. Дело в том, что цветовая палитра тесно связана с экономикой. Чем она стабильнее, тем больше будет ярких окрашиваний. Если же ситуация развернется в худшую сторону, люди предпочтут более мягкие натуральные окрашивания, которые не требуют постоянного поддержания. У людей просто не будет возможности часто посещать салон. Но не только это влияет на развитие моды в цветовых направлениях. Безусловно, идеи дизайнеров одежды отразятся также на модной цветовой палитре волос.
Цвета в окрашивании также могут быть навеяны модой в дизайне, искусстве и кинематографе. Очень много идей нам дарят селебрити, спортсмены, музыканты. Мы вдохновляемся всем, что видим вокруг. В одном я точно уверен, что продолжу дорабатывать собственные технологии окрашивания, работу с цветом. Уже готовлю новую коллекцию, которую представлю в конце 2023-начале 2024 года!