Как выбрать шрифт и не попасть впросак: 3 простых правила

Неожиданные факты, о которых вы вряд ли задумывались (если не работаете со шрифтами профессионально).


Как говорит Юрий Гордон, шрифты как семейства, как стаи, семейство кошачьих с характерным повадками, или семейство вечно играющих мартышек бонабо, или стрижей, которые не умеют сидеть. Все живые, но все очень разные.

Навык применения шрифтовых гарнитур для решения визуальных задач крайне важен для дизайнера. 

Актуальность

Приведу пример от своего коллеги, которому пришёл заказ сделать вывеску для кафе «Волков» с ударением на первую «о». Коллега почему-то решил что «Волков» и «Волконский» – это почти одно и то же и забабахал на лого витиеватый шрифт времён Екатерины II. Заказчик был в бешенстве! Как выяснилось позже, этот заказ был на уличное кафе быстрого питания с шаурмой. Представьте, как моднейшая практически царская монограмма смотрелась бы на палатке по продаже микса из курицы, овощей и хлеба!

Применение шрифтов должно быть обоснованно. Помните этот знаменитый мем про кофе по 30 и кофе по 300? Разница в восприятии напитка создаётся исключительно при помощи силы шрифта.

Как выбрать шрифт и не попасть впросак: 3 простых правила
freepik.com

Удивительная вещь. Согласно моим опросам студентов и людей, занимающихся набором больших текстов, большинство не знает, зачем нужен наклонный шрифт. А вы знаете? Ответ будет в конце статьи, а пока запомните свою версию и поделитесь ей ниже в комментариях.

Премиальность

Как же применять шрифт? Это большая и сложная наука. Попробуем максимально упростить: чем дороже продукт, тем тоньше и элегантнее шрифт. Задача в том, чтобы подходили к продукту, всматривались, наслаждались красотой штрихов. И напротив, чем дешевле и «массовее» товар, тем шрифт должен быть толще и страшнее.

Когда вы идете по улице и вам срочно нужно средство от насморка, вам совершенно некогда испытывать эстетическое наслаждение от витиевато выписанного шрифта. Вам просто нужно, чтобы нос дышал. Следовательно, найти слово «аптека» на вывеске нужно издалека, даже в плохую погоду. То же самое с колбасой, парикмахерскими и магазинами дешёвой одежды.

Как выбрать шрифт и не попасть впросак: 3 простых правила
cartier

Однако если вы тратите большие суммы, то ожидаете, что надписи Cartier, Rolex или Bentley будут исполнены с глубочайшей проработкой деталей или вы сможете наглаживать заветные буквы на лимитированной сумке Hermes Birkin.

Утилитарность

Ещё одно очень простое и понятное правило: шрифты с засечками (серифами) читаются значительно лучше, чем шрифты без оных. Присмотритесь и увидите, что в большинстве книг художественной литературы используются именно гарнитуры с засечками. Усталость от чтения снижается очень заметно, не зря же отраслевым стандартом документооборота стал шрифт Times new roman.

Итак, вернёмся к курсиву. Правильный ответ: наклон шрифта указывает на скорость, поясняет, что данный текст можно и нужно читать быстрее. Это не выделение и не акцент, а именно ускорение. Проверить можете очень просто: посмотрите на логотипы спортивных брендов – большая часть написана наклонным шрифтом.

Дмитрий Щербаков

Ст. преподаватель Кафедры промышленного дизайна РГУ им. Косыгина, член Союза дизайнеров России. Основатель дизайн-студии полного цикла «Щербаков-студио» и фотоагентства «Фотодело».

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76