Вера Ипполитовна Аралова – легендарная художница, костюмерша и дизайнер одежды, стоявшая у истоков советской моды и выводившая её за рамки Союза. Однажды она пришила молнию к сапогам и свела с ума весь мир.
Советский стиль начинает проявлять себя во времена хрущевской «оттепели», а самым важным годом для мира модной индустрии в СССР становится 1959-й, когда официально разрешается проведение модных показов. В Москве проходит первый в истории страны показ дома Dior, а в Париже идет «Неделя русской моды», куда и отправилась Вера Ипполитовна с экспериментальной, «экспортной» коллекцией, основной темой которой стал мех.

Успех был впечатляющий! Как и ожидалось, изделия из меха стали гвоздем показа, но всеевропейский фурор произвели все же не шапки и шубы, а сапожки: красные, изящные, на каблуке, с вшитой сбоку молнией. Изначальной задумкой Араловой было облегчить моделям процесс переодевания, ведь сапоги-трубы было тяжело как стягивать с ног, так и натягивать обратно. А эстетически приятным бонусом стало то, что сапоги с молнией выгодно обтягивали ноги моделей, подчеркивая дерзкую утонченность всей коллекции.

Красные «русские» сапожки имели невероятный успех во Франции, и многие пытались купить на них патент, но безуспешно – патента не было. Но была идеологическая конфронтация СССР с Западом — власти не позволили бы проводить сделки с иностранцами. Так «русские сапожки» ушли в европейский народ, и уже к началу 1960-х все модники и модницы Запада щеголяли в сапогах на молнии. В Советском Союзе же массовое производство сапог на молнии началось аж через 15 лет после их изобретения.

gettyimages.com
Автор: Виша Накви