Все магазины мечтают продать старую коллекцию и побыстрее заработать на новой. Для того чтобы привлечь покупателя и подтолкнуть его к покупке магазины используют визуальные приемы из психологии потребителя.
Созданием фирменного стиля и атмосферы в торговом зале занимается визуальный мерчендайзер. Он решает как расположить полки, разместить товар, выложить декор и даже какая музыка будет звучать в магазине. Но каким общим правилам следуют магазины?
Зонирование пространства

Новые товары лежат справа в начале магазина, а популярные вещи и товары со скидками слева и в конце. Это называется “горячие” и “холодные” зоны. При входе в магазин посетитель поворачивает направо и рассматривает вещи из новых коллекций.
Как магазин понимает куда вы повернете при входе?
Исследования доказали, что 90% покупателей при входе в магазин поворачивают направо. Это может быть связано с направлением дорожного движения или тем, что большинство людей правши. Далее покупатель двигается против часовой стрелки, пока не попадет в примерочную.
Какую одежду вешают на манекены?
На манекены обычно вешают одежду средней стоимости, чтобы покупатель понимал сколько потратит на шоппинг в этом магазине.
Где искать востребованные товары?

Востребованные товары лежат в глубине магазина, чтобы по пути к ним можно было рассмотреть другие коллекции.
Почему важно расставлять декор?
Использование декора и света помогает акцентировать взгляд на товары или указать посетителю направление.
Устройство магазина — непростой процесс. Для успешной организации пространства визуальному мерчендайзеру необходимо создать условия, чтобы покупатель в первую очередь обращал внимание на новые коллекции, обошел как можно больше зон и мог при этом комфортно перемещаться по магазину.
Автор: Ирина Сигаль