Велосипедки, панамки, дедушкины растоптанные ботинки – что же на этот раз нам подготовят дизайнеры? Или не в них дело? А вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда же берутся модные тренды, кто их для нас придумывает и как это все устроено? Тогда давайте разбираться вместе.
Улицы и магазины
Заходишь в любимый сетевой магазин посмотреть новинки – а там целые рейлы ультрамодных вещей. И вроде бы не многое изменилось с прошлого сезона, но длина брюк стала короче, рукава – подвернуты, а на лацканах теперь красуется брошь из бисера. Как же так? – спросите вы. А дело в том, что существует такая профессия как трендвотчеры (трендхантеры). Это специально обученные люди, которые наблюдают за уличной повседневной модой.
Смотрят, как простые обыватели в обычной жизни носят одежду. Как укутываются шарфами при похолодании и подворачивают брюки чтобы их не замочить. Основная задача этих ребят (трендвотчеров) – собрать как можно больше информации для маркетологов. Посмотреть к чему сейчас публика тяготеет. Кстати, вот вам и ответ – почему дырявые джинсы, растянутые футболки и линялые ткани так хорошо были приняты. Или вот хороший пример, мир обратился в сторону защиты экологии и ограничения вредных выбросов и мода тут же среагировала яркими ярлычками с надписью «ECO».
Знаменитости и блоггеры
После того, как будущий тренд определен, необходимо его аккуратно представить массовому зрителю. И как это лучше сделать если не через тех людей, кому будущие покупатели доверяют и на кого равняются – популярных личностей. В рекламных контрактах прописываются астрономические суммы. И вот уже через неделю – вся ваша лента в любимой социальной сети пестрит фотографиями, которые объединяет один и тот же аксессуар или предмет одежды. Знакомо, не так ли?
Рекомендация любимого блогера, «случайное» фото в журнале популярной модели или просто стоящий одиноко в углу брендовый пакет, так заботливо повернутый названием к камере в ролике, и все – вы уже загорелись идеей приобрести себе такую вещичку. А нативная реклама, это ж вообще отдельная форма внедрения в мысли подписчиков незапланированных ранее покупок.
Люкс как признак успеха
Как вы думаете, неужели стоимость люксовых вещей прямо пропорциональна их качеству? Ведь если задуматься, цены на некоторые предметы гардероба просто космические – а исполнение и материалы не дотягивают. Здесь тоже поработали маркетологи. Именно им мы обязаны тому, что одежду и аксессуары из люкс- сегмента сделали чем-то вроде индикатора.
Несложно провести эксперимент, в котором вы наденете недорогой жакет из сетевого магазина, а следом примерите аналогичный, но от именитого дизайнера. Итогом такого теста станет собственное восприятие себя через призму того, что на вас сейчас надето. И нет, мы сейчас не будем рассказывать, как бренды создают искусственную эксклюзивность из своего производства, тем самым повышая градус интереса к своим изделиям.
Как живет тренд?
Тренд, в первую очередь, ориентируется на сиюминутные потребности и период его жизни — не долог. Таким образом, его жизнь можно разделить на условные этапы. Единого течения моды нет, а многообразие тенденций зашкаливает. Средний срок продолжительности модного тренда составляет не более 4-5 лет. И если кажется, что это много, то за это время происходит переход от подиума, на котором впервые представили модный тренд, до массового производства. А, например, до перехода в стадию активной рекламы блоггерами — примерно 2 года.
Мода — быстротечна, но циклична. Поэтому не торопитесь избавляться от трендового предмета гардероба. Даже если увидели его в рейтингах антитрендов. Вполне возможно, что через 5-10 лет это станет снова мейнстримом. Ну а у вас уже есть замечательный проверенный временем экземпляр.