Как формируются модные тренды?

Велосипедки, панамки, дедушкины растоптанные ботинки – что же на этот раз нам подготовят дизайнеры? Или не в них дело? А вы когда-нибудь задумывались над тем, откуда же берутся модные тренды, кто их для нас придумывает и как это все устроено? Тогда давайте разбираться вместе.

pexels.com

Улицы и магазины

Заходишь в любимый сетевой магазин посмотреть новинки – а там целые рейлы ультрамодных вещей. И вроде бы не многое изменилось с прошлого сезона, но длина брюк стала короче, рукава – подвернуты, а на лацканах теперь красуется брошь из бисера. Как же так? – спросите вы. А дело в том, что существует такая профессия как трендвотчеры (трендхантеры). Это специально обученные люди, которые наблюдают за уличной повседневной модой.

Смотрят, как простые обыватели в обычной жизни носят одежду. Как укутываются шарфами при похолодании и подворачивают брюки чтобы их не замочить. Основная задача этих ребят (трендвотчеров) – собрать как можно больше информации для маркетологов. Посмотреть к чему сейчас публика тяготеет. Кстати, вот вам и ответ – почему дырявые джинсы, растянутые футболки и линялые ткани так хорошо были приняты. Или вот хороший пример, мир обратился в сторону защиты экологии и ограничения вредных выбросов и мода тут же среагировала яркими ярлычками с надписью «ECO».

pexels.com

Знаменитости и блоггеры

После того, как будущий тренд определен, необходимо его аккуратно представить массовому зрителю. И как это лучше сделать если не через тех людей, кому будущие покупатели доверяют и на кого равняются – популярных личностей. В рекламных контрактах прописываются астрономические суммы. И вот уже через неделю – вся ваша лента в любимой социальной сети пестрит фотографиями, которые объединяет один и тот же аксессуар или предмет одежды. Знакомо, не так ли?

Рекомендация любимого блогера, «случайное» фото в журнале популярной модели или просто стоящий одиноко в углу брендовый пакет, так заботливо повернутый названием к камере в ролике, и все – вы уже загорелись идеей приобрести себе такую вещичку. А нативная реклама, это ж вообще отдельная форма внедрения в мысли подписчиков незапланированных ранее покупок.

pexels.com

Люкс как признак успеха

Как вы думаете, неужели стоимость люксовых вещей прямо пропорциональна их качеству? Ведь если задуматься, цены на некоторые предметы гардероба просто космические – а исполнение и материалы не дотягивают. Здесь тоже поработали маркетологи. Именно им мы обязаны тому, что одежду и аксессуары из люкс- сегмента сделали чем-то вроде индикатора.

Несложно провести эксперимент, в котором вы наденете недорогой жакет из сетевого магазина, а следом примерите аналогичный, но от именитого дизайнера. Итогом такого теста станет собственное восприятие себя через призму того, что на вас сейчас надето. И нет, мы сейчас не будем рассказывать, как бренды создают искусственную эксклюзивность из своего производства, тем самым повышая градус интереса к своим изделиям.

pexels.com

Как живет тренд?

Тренд, в первую очередь, ориентируется на сиюминутные потребности и период его жизни — не долог. Таким образом, его жизнь можно разделить на условные этапы. Единого течения моды нет, а многообразие тенденций зашкаливает. Средний срок продолжительности модного тренда составляет не более 4-5 лет. И если кажется, что это много, то за это время  происходит переход от подиума, на котором впервые представили модный тренд, до массового производства. А, например, до перехода в стадию активной рекламы блоггерами — примерно 2 года.

pexels.com

Мода — быстротечна, но циклична. Поэтому не торопитесь избавляться от трендового предмета гардероба. Даже если увидели его в рейтингах антитрендов. Вполне возможно, что через 5-10 лет это станет снова мейнстримом. Ну а у вас уже есть замечательный проверенный временем экземпляр.

Комментарии
Юлия Краснова
Юлия Краснова

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru