«Включаем» организм без энергетиков. Честность с клиентом, сон после предоплаты и другие фишки, которые помогают брать крупные проекты и не выгорать.
Каждый человек, который создавал творческий продукт за деньги, сталкивался с проектами – точками роста. Это такие проекты, при разработке которых компетенций специалиста хватает прям впритык либо даже немного не хватает, а проект при этом творческий, интересный и денежный.

Первое правило – не врать. Ни клиенту, ни себе. Понимаете, что не тянете, и аутсорснуть задачи вам тоже не по силам? Честно скажите заказчику, что вам очень интересен этот проект, но вы сомневаетесь в результатах и сроках, и что, если клиент доверяет и принимает решение рискнуть, вы готовы к дополнительной бесплатной работе по доделкам и исправлениям. Как правило, сторона, покупающая услуги, при таком подходе начинает вас уважать за честность и часто соглашается сотрудничать. Ежели подобный проект случился, могу вас поздравить! Очень часто такие заказчики остаются с вами на всю жизнь, и вы растете вместе.
Так каков алгоритм решения сложных творческих задач?
1. Ваше тело – это основа основ
Зачастую молодые или начинающие дизайнеры в порыве радости от поступившего заказа напиваются энергетиков, кофе разгоняют свою психику не совсем корректными методами. Что происходит дальше: вы делаете первоначальную большую работу, вложив в нее все свои силы и время. Очень подходящее слово – «выкладываетесь». Так вот, основная ошибка заключается в том, что выкладываться не надо. Никто этого никогда не оценит, и вот почему. Вы истощаете 80-90% своего потенциала, вложив, по факту, это в 20% от нужного результата. Дальше заказчик даёт вам обратную связь, порой шокирующую для неподготовленного творческого ума. Часто оказывается, что вы делали все это время совершенно не то, что нужно, а задача была проще и достижима иным путем. Так же не надо забывать, что заказчик – это в большинстве случаев не одна конкретная голова. Это, можно сказать, консилиум! Тещи, жены, друзья, секретарши – все что-то да посоветуют, иначе никак! А дизайнер оказывается виновным в том, что не угадал. Некоторых моих коллег-дизайнеров подобный опыт доводил до алкоголизма, и это не шутка.

2. Понимание системы
Правило противное, но нужное – стать немного занудой.
Для того чтобы не угадывать чаяния клиента, основные усилия стоит потратить на то, чтобы хорошенько изучить картину мира, потребности, цели и ценности вашего заказчика. Самый надёжный и проверенный способ – это многостраничное ТЗ. Не пожалейте время и созвонитесь с клиентом и вместе пройдитесь по каждому пункту под запись, уточняйте, переспрашивайте, задавайте дурацкие вопросы, но выясняйте, что да как. Однажды я делал большую вёрстку каталога «Болезни прямой кишки у свиней», для крупнейшего американского производителя питания для животных. Так вот, пришлось выяснять, что да как, чтобы наглядно продемонстрировать, как лечить бедных свинок. Техническое задание подписывается двумя сторонами вместе с договором и является приложением ко второму.
3. Предоплата и сон
Взяли предоплату – ложитесь спать. Звучит как фантастика, но это совершенно реальный способ сделать отличный проект.

Вы провели крупную подготовительную работу, составили ТЗ, услышали пожелания, посмотрели аналоги, сходили на экскурсию, отсмотрели конкурентов, а теперь самое время спать, причем не меньше 8-9 часов. Наш мозг так устроен, что, для того чтобы построить новые нейронные связи, нужно есть и спать. Вы уже четко обозначили своему серому веществу ваши ближайшие планы. Он мудр, он силен, он знает, что делать.

Я ставил такие эксперименты над собой. Мозг работает, как хорошо отлаженный механизм. После хорошего сна я ехал в метро, общался с коллегами или друзьями, брился и внезапно брался за карандаш или планшет (планшет со стилусом у меня всегда с собой) и делал серию зарисовок или концептов. Мозг выдавал идеи, до которых я вчера бы точно никак не додумался. Однажды дошло до того, что два варианта логотипа так понравились двум учредителям одной компании, что они подрались – не могли выбрать единственный.
Мир полон полезной информации. YouTube, профильные форумы, сайты с исходниками дают невероятные возможности современным творцам. Для того чтобы всем этим великолепием пользоваться умело, необходимо знать, как работает тело и мозг при решении творческих задач.

Желаю всем больших творческих успехов!
Все фотографии предоставлены экспертом.