Изнанка недель моды: исполнительный директор Sochi Fashion Week Валентина Варнавская о цене и ценности успеха

Владелица бренда одежды и постоянный член жюри отбора дизайнеров для недели моды рассказала, как дизайнерам попасть на подиумы и о других тонкостях закулисья.


Модная индустрия – одна из тех, где успех обеспечивается в большей степени талантом, амбициями и командной работой. В ней работают как люди, имеющие профильное образование, так и те, которыми движет мечта и любовь к fashion. Один из примеров таких талантливых fashion-персон – Валентина Варнавская, имеющая IT образование и опыт работы в этой сфере, которая кардинально сменила область деятельности, добилась успехов в индустрии и даже создала свой бренд одежды. Валентина успешно работает в качестве исполнительного директора на протяжении 5ти лет существования Sochi Fashion Week – крупнейшего модного события на юге России. Также, все эти годы, она входит в постоянный состав жюри отбора дизайнеров для недели моды. Кроме того, она принимала активное участие в таких проектах, как «Московский Форум Индустрии Моды», XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов в качестве управленческого персонала, Moscow Fashion Week и Mersedes Benz Fashion Week Russia в качестве организационного консультанта дизайнеров при проведении показов. Имея системное образование и стратегическое мышление, Валентина Варнавская разработала методику, которая оказывает эффективное воздействие на работу в сфере моды. Например, она совместила модное событие с обучающими мастер-классами, при этом участники могут сами формировать свою программу мероприятия и свободно перемещаться. Этот подход к проведению модных событий был широко оценено сообществом и стал популярным подходом в данной отрасли. Кроме наград и благодарностей от заслуженных профессионалов в сфере fashion, Валентина также была принята в члены Национальной Академии Индустрии Моды, так как ее опыт и достижения, практические навыки в сфере планирования действительно содействуют развитию отечественной индустрии моды и популяризации отечественных брендов.

Мы поговорили с Валентиной о том, что происходит за кулисами модных показов, о том, что для нее лично значит ее успех и признание профессионалами и как молодому бренду заявить о себе, используя все возможности fashion событий на 100%.

Изнанка недель моды: исполнительный директор Sochi Fashion Week Валентина Варнавская о цене и ценности успеха

Валентина, как молодому бренду попасть на неделю моды с показом? Как член жюри, а также как человек, постоянно находящийся внутри процесса, наверняка, знаете критерии, которые предъявляются к участникам. Можете ли вы рассказать подробнее об этом?

Я уже несколько лет работаю в проекте Sochi Fashion Week и могу сказать, что люблю его всем сердцем. Мы обычно объявляем о старте приема заявок на неделю моды за 3-4 месяца до ее начала. Для участия необходимо заполнить форму на нашем сайте или написать нам на email или WhatsApp. Когда мы получаем заявку, наш сотрудник связывается с участником и направляет ему требования об участии.

Наши требования обычно включают:

  • наличие произведенной коллекции (не менее 20 изделий);
  • наличие официально оформленного юридического лица;
  • наличие понятной ДНК и концепции бренда.

Как только мы получаем все необходимые данные от участника, команда жюри Sochi Fashion Week рассматривает и анализирует информацию согласно различным критериеям отбора. Если результат положительный, мы связываемся с участником и предлагаем обсудить все дальнейшие необходимые шаги, чтобы показ состоялся. Я хотела бы отметить, что в команде отбора заявок и при проведении всей недели моды Sochi Fashion Week работают только профессионалы. Все члены команды имеют опыт не работы в fashion индустрии не менее 5ти лет, рекомендации профессионалов и подтвержденную экспертность в своей сфере. Если дизайнеру необходимо что– то доработать, или мы видим, что показ не получится для бренда значимым и действенным пиар инструментом, команда либо старается с этим справиться вместе, либо мы рекомендуем подготовиться лучше на следующий сезон. Отзывы наших постоянных гостей, которые каждый год летят к нам со всех уголков страны, и успехи наших дизайнеров свидетельствуют о том, что мы на верном пути.

Изнанка недель моды: исполнительный директор Sochi Fashion Week Валентина Варнавская о цене и ценности успеха

Расскажите, а есть ли обратная связь от участников после?

После каждой Недели Моды мы уходим на неделю в отпуск (смеется). Мы получаем много энергии, положительных эмоций, писем, откликов, сообщений в мессенджерах, видео и фото материалов. Многие фотографы и видеографы открывают для себя мир моды вместе с нами и нашими дизайнерами – это круто. Это действительно моменты счастья и невероятного удовольствия от нашей работы. Я искренне рекомендую дизайнерам, фотографам, иллюстраторам приехать именно к нам на Неделю Моды, хотя бы для того, чтобы испытать весь этот спектр эмоций. И поверьте, многие к нам приезжают из сезона в сезон – потому что именно в Сочи мы создали практически идеальные условия для комфортного проведения показов.

Какие детали молодой бренд должен учитывать, чтобы попасть на Неделю Моды, Sochi Fashion Week или любую другую?

Для начала понимать, что мода – это вложения на первоначальном этапе. Потому что это такой «долгий продукт» – и ты не всегда знаешь наперед, как твое творчество будет принято людьми – готовы ли они будут голосовать за него своими деньгами. Для того, чтобы показ был успешным, мало только лишь сделать хорошую коллекцию. Это всегда продуманная стратегия, это стратегическое видение бизнеса и продаж. Это хороший постпродакшн и понимание, как далее вы будете использовать фото и видео показа, информацию о вас в прессе и так далее. К примеру, у многих брендов такие названия, что вводят потенциального покупателя в недоумение. Многие полагают, что им вовсе не нужно писать никакой информации о себе для прессы…Нет хорошо отснятого лукбука или не продумана цена изделий. Есть много нюансов, из которых складывается коммерческий успех – именно для этого мы проводили в рамках Недели моды обучающие семинары, приглашали самых крутых специалистов.

Изнанка недель моды: исполнительный директор Sochi Fashion Week Валентина Варнавская о цене и ценности успеха

Но опять же — не бойтесь отправлять заявки на Неделю Моды. Даже если ваша коллекция еще не готова для показа (допустим, вы создали только первую капсулу), но вы очень хотите приблизиться к тому, чтобы попасть на подиум, то обратная связь обязательно принесет плоды. Более того, вы можете заявиться для начала с шоурумом в рамках Недели Моды, и пока быть зрителем всех показов. Вы сможете лично пообщаться с командой Недели Моды, всеми, кто оценивает вас и определяет для участия, задать все интересующие вас вопросы, получить опыт и, самое главное, вдохновение.

Как вы бы определили для себя лично цену и ценность успеха в fashion?

Когда то еще работая в IT, я закончила школу моделей Вячеслава Зайцева. Тогда я и представить не могла, что мир моды станет для меня не просто мечтой, а важной частью жизни и работы. Для меня это – тысячи часов работы: волонтерства, ненормированный день, ответственность, иногда стрессы…Чем выше планка, тем выше цена: ты платишь своим временем, силами – и даже отказываешься от чего – то в жизни. В этой творческой сфере схема «рассчитали прибыли, учли потери — получили оценку рентабельности» – не работает. Здесь успех и цена его – понятие очень личное и трепетное: ведь дизайнеры не могут не творить, раз они уже пошли в эту профессию – значит, не могут без этого творчества. А люди, работающие в fashion – также любят этот процесс. А ведь любовь – это про отдачу себя целиком!

Валентина, в 2023 году вы стали членом Национальной Академии Индустрии Моды. Что это значит для вас?

Хочу подчеркнуть, что Национальная Академия Индустрии Моды — это общественная организация, которая объединяет профессиональных дизайнеров, научных и творческих работников и других специалистов, связанных с индустрией моды. Главная миссия организации заключается в содействии развитию и популяризации отечественной индустрии моды, проведении научных и научно-технических исследований в области индустрии моды, защите законных прав и интересов ее членов, обеспечении социальных гарантий и поддержке молодых талантливых специалистов в этой сфере. Стать членом этой организации, которая является настолько значимой и влиятельной в индустрии моды, безусловно, является признанием моих достижений и таланта профессионалами в этой области. Для того, чтобы стать членом Национальной Академии Индустрии Моды, необходимо пройти определенный отборный процесс, получить одобрение членов организации и обладать определенными заслугами и достижениями. Кроме того, как минимум 2 члена организации должны поручиться за претендента и дать свои рекомендации. Президент НАИМ – знаменитый на весь мир Вячеслав Михайлович Зайцев, заслуженный деятель искусств РФ, действительный член Российской Академии художеств, Лауреат Государственной премии, кавалер Ордена за «Заслуги перед отечеством» IV степени, профессор, почётный гражданин Парижа и Иваново. Вице-президенты НАИМ — Валентин Абрамович Юдашкин, Российский Кутюрье, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, действительный член Российской Академии художеств, народный художник России, член-корреспондент Синдиката Высокой моды Парижа; Татьяна Евгеньевна Михалкова, Президент благотворительного фонда «Русский силуэт», почетный член Российской Академии художеств, лауреат Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено» в номинации «За честь и достоинство в профессии». Академики НАИМ – признанные профессионалы в отрасли, которые действительно сделали серьезный вклад в развитие индустрии, многие — лауреаты Национальной премии в области индустрии моды «Золотое веретено». Наш проект Sochi Fashion Week вместе со мной был также удостоен этой награды и собственно, это и послужило прецедентом для рассмотрения моей кандидатуры.

Для меня это огромный успех и честь быть членом такой профессиональной команды. Я чувствую себя благодарной и счастливой за то, что мне удалось достичь этой цели и теперь могу внести свой вклад в развитие индустрии моды.
Национальная Академия Индустрии Моды имеет филиалы в разных городах и одним из направлений ее деятельности является организация и проведение фестивалей, конкурсов, конференций, симпозиумов, совещаний, семинаров, выставок, галерей, выставок в области индустрии моды. Это именно то, что мне безмерно интересно.

Изнанка недель моды: исполнительный директор Sochi Fashion Week Валентина Варнавская о цене и ценности успеха

Успех – это наши собственные амбиции совмещенные с талантом, желание изменить мир и делать то, что считаешь нужным для других и любимым для себя делом. Успех – это гармония с самим собой, с окружающими людьми и удовлетворение от всего процесса в целом и, конечно, признание. Я могу назвать себя успешным человеком – моя жизнь наполнена осознанными целями. И я счастлива, что многие из них – именно про наш общий такой красивый и интересный мир fashion, открывающий столько возможностей!

Все фотографии предоставлены героем.

Yulia Barsa

Корреспондент

Корреспондент портала PodiumLife. Снимаю видео сюжеты о моделях, дизайнерах, о любом человеке, кому есть что показать миру. Если у Вас есть свой продукт, мы его покажем с лучшей стороны.

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76