Итоги пленарного заседания «Молодежное предпринимательство в развитии легкой промышленности на Дальнем Востоке: стратегия интенсивного роста»

На пленарном заседании эксперты обсудили вопросы развития легкой промышленности в рамках Восточного экономического форума во Владивостоке. Читайте в нашей статье!


Фото: Дарья Пашкова

Сейчас у отечественных производителей больше пространства для развития собственного производства в связи с уходом зарубежных.

Но это не отменяет классических трудностей в создании качественного нового уровня для российского производства. Как развиваться талантливым предпринимателям в новых реалиях ответили спикеры.

Дарья Пашкова, Руководитель Проекта IDI FASHION «Промышленность. Дизайн. Инновации» / INDUSTRY. DESIGN. INNOVATION 2.0: «Миссия проекта IDI Fashion — создать условия для реализации потенциала творческой молодежи из всех регионов России. Мы проводим Всероссийский Конкурс IDI FASHION по 29 направлениям (для всех лидеров индустрии моды — от конструкторов, технологов и дизайнеров различных направлений до фотографов и театров) и Международную научно-практическую Конференцию “Инновации и дизайн”, популяризирующую научную деятельность. Уже осенью мы продемонстрируем лучшие работы участников и опубликуем сборник работ. Видя запрос нашей целевой аудитории, мы приняли решение организовать спец.проект с направлением Росмолодежь.Бизнес Федерального агентства по делам молодёжи Росмолодежь. Наши участники хотят масштабировать и развивать свой бизнес. Мы постепенно переходим в формат круглогодичной работы и будем позиционировать себя, как продюсерский центр, продвигая участников, создавая сильное комьюнити и объединение.»

Дмитрий Захаров, директор ООО «Рус-Форум», президент клуба предпринимателей Росмолодежь: “Главная проблема наших дизайнеров: креатива много, а финансов мало. Многие проходят путь: сначала дизайнер отшивает все своими силами, затем регистрируется как самозанятый и получает больше возможностей для продвижения, затем уже набирает команду, открывает производство и начинает бизнес. Пройти все точки роста бизнеса вместе с такими начинающими специалистами гораздо проще. В команде многое становится проще: мастермайнды, совместные закупки, выходы на крупные ритейлы и др. Преимущество Росмолодежь.Бизнес как объединения в том, что у нас есть кейсы по поддержке молодых предпринимателей, эксперты, которые готовы делиться опытом, и главное — всё на бесплатной основе.”

Олег Иванов, Руководитель исследований факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ: “Хорошо известно, что большинство материалов и оборудования для фабрик легкой промышленности у нас закупается за рубежом, а предложений со стороны российских производителей практически нет. Кроме того, существующие производства уже не могут выйти на интенсивный рост, нужно формировать иную культуру, осваивать новые технологические решения, создавать новые бизнес-модели. Нужна отдельная беговая дорожка. Часто слышим от производителей, что образование готовит для них не совсем компетентные кадры. С другой стороны, сами производители не совсем готовы к трансформации и работе с будущим. Нужно изменить процесс подготовки молодых кадров. Подобная программа сейчас складывается в создаваемом Университете креативных индустрий на Тавриде. И еще очень важно, кто будет заниматься изменениями. На мой взгляд, это должны быть продюсеры изменений, которые объединяют в себе как предпринимательские компетенции, так и творческие, и технологические. Надежды на прежние кадры и устаревшие подходы уже нет, это путь к стагнации.”

Александра Закирова, член Правительственной комиссии по вопросам развития МСП под председательством М.В. Мишустина: “Сейчас время изменений, время перемен. Выходят новые постановления и законодательные акты, которые касаются, в том числе, предпринимателей. Очень важно получать корректную информацию вовремя и из одного источника. У тех, кто сейчас начинает свой бизнес, зачастую не так много времени, чтобы пройти весь путь с множеством ошибок и в итоге стать предпринимателем. Направить в нужное русло талантливого специалиста с идеей, объяснить механизмы работы, избежать просчетов — в этом как раз может помочь Наставник.

В России существуют федеральные проекты и различные меры поддержки для развития региональных сообществ. Цель организаций по продвижению — общая, она состоит в том, чтобы помогать развиваться предпринимателям, поэтому было бы здорово, чтобы между площадками была не конкуренция, а тандем”

Ирина Кузоваткина, генеральный директор АНО ДО “Ресурсного центра поддержки самозанятых, ремесленников и предпринимателей”: “Я хотела бы обратить внимание на маленькие шаги, которые каждый дизайнер может сделать уже сейчас. Мой Бизнес — проект, который может помочь развитию дизайнера в его регионе. Мы помогаем по разным направлениям: выход на маркетплейсы, фото- и видеоконтент, компенсации затрат на участие на выставках, компенсация на оборудование, на рекламу, обучение, гранты для молодых предпринимателей, участие в бизнес миссиях и многое другое. Информации для дизайнеров много, но нет пока единой системы, где можно было бы обо всем узнать, поэтому молодым специалистам необходимо делиться опытом друг с другом. Один в поле не воин — объединяйтесь в союзы!”

Луиза Гагарина, президент Фонда «Соратники»: “Необходимо объяснять молодежи, зачем им идти в легкую промышленность. В России есть духовные скрепы, тот самый культурный шифр, идентичность, которую нужно сохранить. Международные конкурсы показывают, что дизайнеры в нашей стране очень талантливы. В России проживает множество этносов, народов, и каждый приносит частицу своей культуры в общую культуры страны.”

Татьяна Каледина, Генеральный директор ГАУ КО «Агентство по развитию туризма Калужской области»: “Казалось бы, что объединяет туризм и легкую промышленность? Я отвечу: промышленный туризм. Для региона это важная составляющая имиджа. Это красивые экскурсии, которые проводятся не только для учащихся, но и для специалистов, коллег из других регионов и производств. 

В ноябре 2020 года Агентство стратегических инициатив и Калужская область подписали соглашение о развитии промышленного туризма в этом регионе. Экскурсии проводятся в том числе на Мануфактурах Bosco, производстве одежды. Это благотворно сказывается на имидже и популярности профессий в легкой промышленности, привлекает новые кадры, позволяет делиться опытом с коллегами из других регионов.”

Виктория Бирюлина, руководитель бренда Milsson: “С уходом иностранных брендов освободилось место на рынке, которое могут занять российские производители. Однако, нишевым брендам не всегда хватает на это финансов и мощности производства. Для интенсивного роста сейчас недостаточно квалифицированных кадров в легкой промышленности, логистических центров, а на покупку наружной рекламы малый и средний бизнес в России не всегда может выделить средства. Получив поддержку в решении этих задач, российские бренды могли бы скорее стать достойной заменой ушедшим маркам”

Запись прямой трансляции доступна на сайте:

idifashion.ru/conference

Фото: Дарья Пашкова

В рамках проекта INDUSTRY. DESIGN. INNOVATION 2.0 проводилась II Международная научно-практическая Конференция «Инновации и дизайн». Молодые ученые направляли результаты своих научных исследований по 6 направлениям. Образование & Креативные индустрии; Культурное наследие России; Инновации и индустрия моды; Экология и дизайн; Экология и индустрия моды; Инновации и дизайн.
Ознакомиться с работами можно будет в сборнике трудов, публикация которого запланирована на октябрь 2022 года.

Официальный сайт проекта «IDI FASHION» — http://idifashion.ru

Соц сети:

TG: https://t.me/idifashion

VK: https://vk.com/idifashion

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76