32-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia завершился, а звездная тусовка и СМИ до сих пор обговаривают увиденное шоу. Неделя моды, которая состоялась в марте сего года, прошла с необыкновенным успехом и не оставила равнодушным даже видавших виды модников и модниц. Не один десяток известных дизайнеров из многих стран представили свои уникальные и неповторимые коллекции осенне-зимнего сезона 2016/2017. Великолепным завершением и собственно кульминацией грандиозного праздника моды стал эксклюзивный показ Игоря Чапурина и его модного дома, который прошел в многофункциональном комплексе мега-класса «Кунцево Плаза». Своей пре-фолл коллекцией «SENSE 9.0» он выразил чувства и эмоции, которые вызывают воспоминания о 90-х годах прошлого века. Смешав разные стили – эстетику гранжа (дерзкого бунта против гламура) и панка (нечто сумасшедшего и сногсшибательного, эпатажного и привлекающего внимание) с минимализмом (простотой покроя, сдержанностью, основанной на силуэтном восприятии стиля, без излишней детализации) и культом человеческого тела (живописные наряды, идеально повторяющие контуры фигуры), дизайнер деликатно их интерпретирует в духе теперешней моды.
Модные показы дизайнеров одежды, которым выпала честь представить публике свои коллекции осень-зима / 2016-2017 на MBFW Russia, всеобъемлюще освещали в отечественной и западной прессе более полусотни журналистов и фотографов, посетивших 32-й сезон московской Недели моды. Среди них – всемирно известные издания Vogue USA и Vogue Italia, L’Officiel France и L’Officiel China, The Calvert, WGSN, NOWFASHION, Fashionista, Highsnobiety и другие. Они достойно оценили оригинальные и самобытные работы талантливых кутюрье из России, Украины, Грузии и других стран.
Так, Грег Кохлер (nowfashion.com) в своем интернет-журнале положительно высказался о выставочном центре «Манеж» – месте проведения Недели моды, которое соответствовало и подходило атмосфере, царившей на показах. С его слов было видно, что он приятно удивлен любовью русских людей к моде и количеством разноплановых дизайнеров из постсоветских государств, представивших свои новые коллекции в Москве. Описывая свои впечатления, Кохлер, конечно же, отметил именитого российского кутюрье Вячеслава Зайцева с его роскошной коллекцией «Золотой век». Хотя и не преминул сказать, что в то время, как молодые дизайнеры старались представить свежие виденья современной моды, он застрял на том, что у него получается лучше всего и в который раз продемонстрировал наследие традиционной русской моды. Также он отметил бренд Игоря Гуляева с коллекцией «Идеальное чувство», которая представила величие и царственность меховых шуб, манто, пелерин и воротников из меха, дополнявших каждое платье, грузинских дизайнеров Ака Наниту и Тако Меквабидзе с их самобытными нарядами. Много лестных слов он написал в адрес молодого талантливого дизайнера родом из Украины Яси Миночкиной. Очарованный женственностью и утонченностью Алены Ахмадуллиной, представившей гостям особую восточную культуру с использованием принтов, узорчатых тканей и меха, Кохлер отметил, что коллекция настолько легко смотрелась, что ее вполне можно представлять в будущем даже в столице моды – Милане.
Творению Алены Ахмадуллиной журналист противопоставил показ богемной коллекции молодого дизайнера Ксении Князевой, которая посвятила ее образу фатальной женщины с ключевыми элементами моды 20-х годов двадцатого столетия. Он подчеркнул авангардный подход к дизайну коллекции от бренда IVKA и строго выдержанную линию в черных и серых (металлическое серебро) тонах коллекции Salle de Mode.
Как, впрочем, и все, Грегори Кохлер особо отметил работу молодого перспективного дизайнера из Сибири Димы Неу, который представил свою победную конкурсную (Italy Calls Russia) коллекцию под названием «Снежная королева». Помимо Ксении Князевой с ее подпольным баром, он был единственным, кто сразил публику, применив на подиуме в своем показе выигрышный шоу-фактор.
Нельзя опустить такое важное событие, как проведение международной конференции Fashion Futurum (Мода будущего), которая состоялось в рамках MBFW Russia. Традиционно поддержку организатору форума Российской Палате моды оказал Департамент культуры г. Москвы. На конференцию съехались мэтры и ключевые фигуры мировой фэшн индустрии из 12 стран, чтобы обсудить изменения модных тенденций в современных условиях. Их выступления пришли послушать российские дизайнеры, бизнесмены и другие лица, связанные с фэшн индустрией, а также те, кто только начинает свой путь в фантастический и захватывающий мир моды. Кроме всего, в рамках мероприятия были проведены круглые столы и семинары, на которых международные специалисты передавали свой бесценный опыт слушателям.
Так, своими знаниями и видением дальнейшего развития индустрии моды поделились Марио Бозелли и Карло Капаса – почетный и нынешний Президенты Национальной палаты моды Италии, Надя Валева – Президент Европейского совета моды, Игнасио Сиерра – Президент ЕВСА (Бельгия), Ковадонга О’Ши – основатель Модной в Испании бизнес-школы ISEM, написавший книгу «Феномен Zara», которая стала бестселлером, Данит Пелег – израильский дизайнер, Крейг Аренд – фэшн-фотограф (США) и многие другие. Они едины во мнении и пытались донести аудитории, что дальнейшая эволюция Fashion индустрии требует внедрения инновационных технологий, повышения важности творческого процесса и создания духовного продукта, продвижения талантливой молодежи и независимых брендов.
Фотограф Асьелль Танбетова (vogue.com) назвала Москву прекрасной и вдохновляющей столицей моды и очень сожалела, что не смогла побывать на всех мероприятиях форума, посвященных street style, которые она сочла для себя наиболее интересными и полезными.
Карло Капаса поделился, что впервые присутствовал на московской Неделе моды и остался доволен приятной атмосферой, которая царила на всех показах и мероприятиях, и свежей энергией молодых одаренных дизайнеров, которые продемонстрировали свое стремление к переменам во имя будущего своей страны.
Сара Адзоне – руководитель кампуса Европейского Института Дизайна (Милан) отметила успешное проведение конференции, несмотря на то, что она проходила впервые, а также выразила надежду, что на этом проведение Fashion Futurum не закончится, и в дальнейшем будет проводиться постоянно, выйдя за рамки российской аудитории, то есть и для международных ценителей моды.
Каат Дебо – директор и куратор Mode Museum Antwerpen (Бельгия) считает, что такие конференции имеют весомое значение для встреч и общения с представителями фэшн индустрии, музейными работниками, журналистами разных стран, обмена идеями и опытом между ними. Как он заметил, что для него самого очень интересны такие встречи и общение с профессионалами и студентами, так как они позволяют ему открывать для него российскую моду.
На Неделю моды съехались именитые фотографы, чтобы запечатлеть звездных гостей, присутствующих на показах. Среди них Адам Катц Синдинг (W Magazine), Набиль Квэнум (L’Officiel France), Асьелль Танбетова (vogue.com), Эйша Тайпер (highsnobiety.com). А приехавшие международные fashion-иллюстраторы Jae Suk Kim, Sasha Spring, Veronica Kemsky и художники студии рисования Draw&Go зарисовывали яркие и впечатляющие моменты шоу.
Если говорить о звездной публике, то на показах были замечены известные отечественные и зарубежные гости. Среди них, основатель и генеральный директор миланского шоу-рума Studio Zeta Мауро Галлигари, основатель и президент Fashion GPS (электронный сервис для дизайнеров, брендов и СМИ) Эдди Маллон (США), президент yoox.com Лука Мартинес, главные редактора – интернет-магазина «Galeries Lafayette» Светлана Шэн, журнала «InStyle» Юрате Гураускайте, журнала «Glamour» Маша Федорова, журнала «HELLO!» Светлана Бондарчук, российской версии журнала «L’Officiel» Ксения Собчак, не менее именитые – Татьяна Михалкова, жена кинорежиссера Никиты Михалкова, модель и телеведущая Елена Кулецкая, элита спорта, олимпийские чемпионы Анжелика Тиманина и Алексей Немов, директор по развитию Bosco Di Cilegi Константин Андрикопулос, телеведущие Юлия Барановская и Яна Чурикова и многие другие, которых просто не перечесть.
32-й сезон Mercedes-Benz Fashion Week Russia довел, что интерес к отечественной моде значительно возрос не только в кругах звезд, селебрети и светских тусовщиков, но и среди современной молодежи. На это указывает и количество гостей (порядка 50 тысяч), посетивших показы и другие мероприятия, проводимые в рамках весеннего праздника моды. Интернет сеть просто взорвалась от огромного количества статей, комментариев, фотографий (более 30 тысяч) и коротких роликов.
Отметим, что международным партнером MBFW Russia выступило крупнейшее американское фотоагенство Getty Images. Сегодня близко 60 тысяч СМИ со всего мира имеют доступ для скачивания фотографий и видео с этого широкомасштабного потрясающего действа.