Дизайнер новой формации: кто он? Творец образов или изобретатель? Какие технологии стоят на страже интересов российских дизайнеров новой формации?
FashionTech возник совсем недавно, но уже набирает обороты…
В 2017 году мало кто верил в перспективы роста данного сегмента отрасли на фоне скептических оценок венчурных инвесторов. Но уже в конце октября 2018 состоялся первый FashionTechDay в Москве. На мероприятии активно обсуждались вопросы перевода fashion-индустрии на цифру, технологической трансформации каналов продаж.
Что же такое InnoFashion и FashionTech?
InnoFashion.Как говорил известный всем персонаж: «Одним движением руки брюки превращаются…». Эта сфера охватывает на сегодня:
- инновационный дизайн (одежда и обувь – трансформеры, 2в1),
- инновационные материалы (ткани, меняющие цвет согласно эмоциональному фону),
- инновационные технорешения (аналог смарт-часов, одетый на Вас — с датчиками движения, температуры, давления)
- инновационный концепт (перезаряжаемая, безвоздушная, полностью органическая шина для новых моделей автомобилей класса lux).
В основе каждого направления интереснейшие результаты интеллектуальной деятельности. Каждый претендует на создание новой ниши. А может быть и целых рынков. Поэтому их защита должна быть продумана до мелочей.
FashionTech. По аналоги с LegalTech речь идет о возникновении новой ниши на рынке Fashion, которая связана с цифровизацией ключевых процессов в индустрии моды:
- то, чему можно обучить компьютер через технологии machinelearning,
- то, что может VR (цифровые шоу-румы пока без тактильного и обонятельного компонента),
- то, что может BigData(например, умные витрины, которые сканируют посетителей и сопоставляют с данными из открытых источников для повышения среднего чека бренда).
Тренд на активное проникновение технологий во все сферы постепенно захватывает все новые территории. И если раньше бренды росли за счет внедрения концепции стиля жизни в новые материальные носители: смартфоны, бытовые принадлежности, спортивный инвентарь, отели, то сегодня речь идет о персонификации коммуникационного канала с клиентом:
Так новые бренд-директора ведущих домов, в том числе российские дизайнеры, активно распространяют новинки среди модных блоггеров, активно привлекают ИТ-специалистов для реализации новых решений (омни-каналов) с учетом ориентации на анализ профиля клиента.
Новые технологии на службе дизайнеров из России.
Технологии активно развиваются и в части правового поля защиты интеллектуальных прав.
- ИТ-платформы, позволяющих в 2 клика решить любой вопрос с уполномоченными органами в сфере защиты интеллектуальных прав. Позволяют экономить время и деньги. А главное – нервные клетки творца прекрасного при общении с государственным аппаратом.
- Программы, работающие на базе искусственного интеллекта, которые позволяют проанализировать весь массив изображений защищенных объектов интеллектуальной собственности на предмет совпадений с Вашей разработкой и отобразить схожие. Эта информация бесценна, так как позволяет обеспечить конкурентное преимущество Вам на мировом уровне и позволит коммерциализировать разработку уже сейчас, не ожидая оценки экспертов (которые также пользуются этой базой – пока, правда, не все).
То есть дизайнеры из России уже сегодня могут воспользоваться передовым инструментарием, обеспечивающим конкурентные преимущества на рынке стремительно развивающегося мира Fashion.