Художник-педагог Юлия Дорофеева: “Ничего не может быть гармоничней, чем то, что создала сама природа”

Известный Fashion & Beauty фотограф, художник-педагог поделилась с ними как найти вдохновение и как стать профессиональным фотографом.


Юлия Дорофеева художник-педагог, кандидат педагогических наук в области изобразительного искусства, магистр дизайна. Fashion&Beauty фотограф с более чем 20-летним стажем. Является членом Союза Фотохудожников России, лектор в институте Бизнеса и Дизайна на профессиональных курсах дизайна одежды, читает дисциплины: История моды, Фотография.

Снимает для большого количества российских и зарубежных брендов одежды и косметики, сотрудничает с российскими и зарубежными глянцевыми журналами.

Художник-педагог Юлия Дорофеева: “Ничего не может быть гармоничней, чем то, что создала сама природа”

— Как Вы пришли к тому, что хотите заниматься фотографиями?

— Фотографией я хотела заниматься практически с самого детства. Наверное, такое сильное увлечение началось лет в 12, тогда были ещё плёночные фотоаппараты. И во всех поездах, путешествиях, когда мы ходили гулять с семьёй, я везде носила с собой плёночную мыльницу и снимала природу, окружающий мир. В подростковом возрасте уже стала проявлять больше интерес к репортажной фотографии. Участвовала в международных конкурсах, занимала призы. И вот в Союз Фотохудожников России я вступала с репортажными фотографиями. Ну, а постепенно, как раз к годам 20 у меня уже возник интерес к портретной, к fashion фотографии и я начала развиваться в этом вопросе. Полноценного образования в то время по фотографии не было, и именно для высшего образования я пошла по художественному направлению. По образованию я художник-педагог, но параллельно занималась фото, на специализациях связанных с дизайном у нас были задания с использованием фотографий, я тоже приносила фотографии и сдавала. Таким образом, с фотографией я очень-очень давно, более 20 лет.

— Что требуется, или чем придётся пожертвовать, чтобы стать профессионалом своего дела?

— Ну, вообще любой путь профессионализма он всегда сопряжён с огромным количеством неудачных попыток, каких-то мелких, может быть, крупных разочарований, то есть на самом деле я бы сказала, что даже не то, что приходится чем-то жертвовать, но обязательно придётся бороться с собой, со своей самокритикой. Особенно, если человек творческий, очень свойственна сильная самокритика, личная. И получается, что каждая неудача, отрицательный комментарий на этапе становления он очень болезнен и, наверное, придётся учиться справляться с таким типом комментариев негативных, бороться с какими-то неудачами, научиться себя мотивировать на продолжении выбранного пути. Потому, что только продолжая идти несмотря ни на что, можно дойти до какого-то хорошего результата. Постоянно должно быть самообучение, нельзя, например, добиться чего-то, получить удачный кадр, сделать удачную съёмку и на этом остановиться. Всё равно мир движется, обновляются тренды, обновляются подходы к фотографии, если говорить про мою область. Но так, на самом деле везде, во всех областях, в макияже, в моделинге, и скажем так, самое страшное — это когда люди остаются в прошлом. То есть, когда они чего-то добиваются и думают, что тех знаний достаточно, вот этих навыков и больше никуда дальше не идут, ничего нигде не смотрят, не посещают выставки, мероприятия, не читают журналы. Такое закостенение, от него я бы рекомендовала отказываться. Всё время находиться в движении, в поиске.

— Какие правила необходимо соблюдать для создания качественной фотографии?

— Вообще, конечно, интересный вопрос, потому что фотография относится к искусству, а искусство — это не всегда про качество, это очень часто про восприятие, про то, как произведение искусства влияет на зрителя. И говоря о качестве фотографии, сейчас мы не можем требовать у студентов, или у начинающих фотографов, да даже у профессионалов какой-то абсолютной технической идеальности, к примеру, резкости в фотографии. Потому что иногда, даже в модных журналах у каких-то очень известных фотографов, например, Паоло Роверси, есть фотографии, которые построены не на резкости, а на атмосфере. Я бы сказала, что заменила бы слово «самую качественную», «технически качественную» фотографию на «атмосферную» фотографию. Вот для создания такой, качественной атмосферной фотографии нужна очень-очень сильная насмотренность. Во-первых, насмотренность в исторических материалах, как снимали раньше. Второй момент, это насмотренность современная, как снимают сейчас. Конечно, знание техники тоже должно быть, потому что если фотограф будет вместо того, чтобы работать с моделью, вместо того, чтобы снимать, искать какие-то интересные ракурсы, 3 часа выставлять свет, если он будет возиться с лишними дублями, пробами, то модель будет уставать и тому подобное. Вот эта атмосфера может уйти. В этом плане я, конечно, сторонник быстрой съёмки, более быстрой съёмки, чем вот это принято фундаментально, когда очень много готовятся специально. Но, есть такой тип кадров, где необходимо больше терпения для подготовки, сложная цветовая схема и здесь, конечно, с первого раза не получится. Для таких съемок нужен большой-большой опыт, большое количество тренировок, чтобы попробовать по-разному. Но не надо ни в коем случае бояться каких-то неудачных попыток. И, собственно, качественная фотография для меня, лично, это фотография, на которую смотришь и даже не думаешь, что в ней правильно, что неправильно. На которую просто смотришь и она нравится. Вот это понятие “нравится-не нравится” в творчестве оно очень важно и иногда, мне тоже встречаются студенты, которые только начинают снимать, но у них уже есть какой-то такой взгляд, и они ловят вот эти моменты, ловят ракурсы и получается очень интересные кадры, а иногда смотришь, вроде бы человек давно занимается фотографией, но у него скучно. Некачественно для меня, это когда скучно.

Художник-педагог Юлия Дорофеева: “Ничего не может быть гармоничней, чем то, что создала сама природа”

— Был ли у Вас кумир в области фотографий, или может быть, картин, на которого Вы равнялись?

— Да, конечно. У меня большое количество художников, фотографов, которые вдохновляют меня, которых я очень много просматривала в молодости, изучала их работы, и таким образом, искала свой путь. Среди них, наверное, художники второй половины 19 века Прерафаэлиты, среди них: Обри Бёрдслей график, он вызывал у меня сильный восторг, его работы графические. Среди конкретных фотографов: Джулия Камерон, Йозеф Судек, Ричард Аведон, самый известный классик фотографии и учитель многих современных, в том числе и известных фотографов. А из современных мастеров это Паоло Роверси, конечно, меня всегда его работы восхищают, вдохновляют, очень нравится мне его стиль.

— Что Вас вдохновляет для создания фото и выбора темы?

— Помимо фотографий, рассматривания искусства, картин других художников меня очень сильно вдохновляет тема природы. Как выглядят растения, какие именно растения, сочетание цвета в растениях, то же самое в насекомых, в подводном мире, яркие цвета, сочетание этих красок. Очень часто я беру за основу какого-то колорита фотографий именно колорит того или иного растения, или рыбки, или бабочки. Мне нравятся стихии: дождь, вода, огонь, порывы ветра, как ветер колышет ветки деревьев, когда дождь идет, град или огонь горит — вот такие вещи меня всегда вдохновляли и я часто в своих съёмках использую огонь, если есть возможность технически сделать это, съёмки под дождём мне всегда очень нравятся. Вдохновение вокруг я стараюсь искать, какие-то мелочи. Может быть, даже голубь прошёлся по луже и потом оставил на асфальте свои следы. Это моменты, и я перерабатываю эти моменты в графические формы, которые пытаюсь дальше включить уже в снимки. Иногда это уходит в область макияжа. Иногда это уходит в область декорирования, или в область постановки света, или может быть, позы. Ну и конечно, я наблюдаю колорит в окружающем мире. Потому что ничего не может быть гармоничней, чем то, что создала сама природа.

— Расскажите о своём хобби в свободное время.

— Помимо фотографий я ещё занимаюсь историей моды. Но это, конечно, не совсем хобби. Это второе направление моей деятельности, моего преподавания, моей работы, но скажем так, я постоянно чередую фото и историю моды. Люблю ходить в музеи, посещать выставки. Я постоянно читаю исторические статьи, смотрю новости про новые археологические раскопки, ищу в этих статьях то, что касается непосредственно моды, одежды. Естественно слежу за показами на неделях моды . То же самое касается и фотографий. Я слежу за новыми статьями по этой теме, просматриваю новые съёмки у других фотографов. В принципе, я могу сказать, что моё хобби и моя сфера деятельности совпадают. Моё хобби продолжает мою рабочую деятельность, поэтому, отдельного хобби у меня нет. История моды и фото — это то, чем я люблю и в свободное время заниматься.

— Что бы Вы посоветовали начинающим фотографам?

— Начинающим фотографам я бы посоветовала много пробовать и не бояться экспериментировать, не расстраиваться из-за каких-то отрицательных комментариев в адрес их работ. А, наоборот, идти дальше, дальше, дальше. Ну, и конечно, смотреть по сторонам, смотреть что делают другие, смотреть что делают фотографы уже состоявшиеся. Постоянно находится в этом информационном поле. Участвовать в конкурсах, пробовать себя. Участвовать в фестивалях. Проявляться. Начинающим фотографам я советую не бояться проявляться.

— Будут ли фотографии “пустыми”, если нет вдохновения?

— Я считаю, что без вдохновения прям какой-то абсолютно потрясающий результат получить сложно. Но, если много работать над собой, много работать над всевозможными съёмками, много снимать, тренироваться, то вот эта наработанность она всё равно не позволит сделать “пустой” снимок. Вдохновение мы не можем заказать, эта не та вещь, которую можно каким-то образом проконтролировать, но если профессионал работает даже без вдохновения, то его талант, его профессионализм он как раз и будет заключаться в том, чтобы всё равно сделать атмосферный снимок хорошего качества. “Аппетит приходит во время еды”, вот и вдохновения очень часто приходит во время фотографирования. Во время съемки нужно заряжаться эмоциями, команда в этом очень помогает, позитивная атмосфера на площадке, сплоченность ради общего результата — и вдохновение появится, даже если его не было.

— Есть ли в Вашем портфолио работа, которая не кажется самой лучшей, удачной по Вашему мнению?

— Ну, наверное, как у всех творческих людей у меня естественно есть работы, которые мне кажутся, не совсем удачными, что я могла бы снять лучше, но на самом деле я вот заметила, что часто, например, если работа кажется недостаточно интересной, надо просто дать ей вылежаться, отложить на какое-то время и потом свежим взглядом на неё посмотреть. Потому что иногда пересматриваю свои какие-то старые съёмки и нахожу для себя там что-то новое.

Художник-педагог Юлия Дорофеева: “Ничего не может быть гармоничней, чем то, что создала сама природа”

— Насколько мне известно, Вы согласились быть судьёй на премии издания DFR. Каковы Ваша цель и участие?

— Я считаю, что всегда надо знакомиться с новыми, с начинающими мастерами в разных областях, смотреть как они растут, и по возможности, помогать. Основная цель, думаю, это возможность поддержать участников, и конечно же, посмотреть как подрастает новое поколение, и на тех, кто к примеру, раньше был в других областях и сейчас переходит в эту новую для себя сферу творчества. Это очень важный процесс обмена информации, и конечно, это очень для меня интересно.

Фото предоставлены героем.

Моника Мариани

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Комментариев пока нет

оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76