Глоток свежего воздуха

Итоги финала конкурса МКММ 2022. Насколько сейчас важен “UPCYCLING”, фотообзор мероприятия, вдохновения дизайнеров и комментарии жюри показа.


24 ноября в Москве прошел финал “Московского Конкурса Молодых Модельеров”,  где молодые  дизайнеры для создания своих коллекций перерабатывали не только одежду, но и смыслы. На культурно-исторической площадке Театра “Школа современной пьесы” работы представили бренды Plastic Queen, I am Rudakova, AVR, Alezzy и многие другие. Окунаемся в атмосферу модного вечера вместе с нашим обзором. 

Глоток свежего воздуха

Фото предоставлено СПЕЦКОР МКММ 24.11

Чего ожидают жюри

В 2022 году главной темой конкурса становиться “Upcycling”, что в переводе с английского означает “переработка”. Дня молодых модельеров стоит задача переосмыслить фасоны, идеи и конечно дать старым вещам новую жизнь. Исходя из этого, неудивительно, что команда Designers From Russia и гости чувствовали таинственное предвкушение. Чтобы разобраться чего ждет коллегия конкурса и по каким критериям будет происходить оценка, мы взяли комментарии у самих жюри.

Почему сегодня важна тема “upcycling” ?

Станислав: Сейчас тема “upcycling” актуальна во всем мире: нужно давать вещам либо вторую жизнь, либо создавать из них вторсырье, которое перерабатывается. Тем самым мы можем спасти наш окружающий мир. Вопрос: как это тему поняли дизайнеры, и будут ли они это использовать.

Мне хочется увидеть нечто уникальное, что можно вынести в повседневную жизнь. Дизайнеры, работая над коллекциями, создают образ молодежи. Они создают стиль и показывают красоту, и эта красота должна быть с правильной идеей, а именно беречь наши  полезные ископаемые. Тем самым мы делаем не только практичным, но и модным, то что у нас уже есть.

Глоток свежего воздуха

Автор фото: Виталий Никонов 

Что Вы сегодня ждете?    

Станислав: Здесь есть ребята, которые перерабатывают старые изделия и придают им новую жизнь. Грубо говоря, им приносят знакомые, либо тот же second-hand, а они это перерождают в новые вещи. Мне интересно, что у них получилось. В номинации “Лучшая коллекция” я буду обращать внимание на те бренды, которые будут показывать либо некую скромность моделей (опять же, для того, чтобы она могла выйти в массы), либо на индивидуальность, чтобы ее захотелось купить. Если такого нет, то на это (бренд) можно не обращать внимание. 

В номинации “Сценический образ” тут все в совокупности: раскрытие темы конкурсa, харизма и практичность.

Мне удалось попасть за кулису и кажется, не все претенденты на этот показ понимают тему. Кое-кто огорчил, очень сильная откровенность нарядов, на мой взгляд, у девушки должна оставаться загадка. «Вызываемость», мне кажется, уже ни к чему. Сейчас одеться скромно и со вкусом и тем самым показать свою индивидуальность не многие умеют, но к этому нужно стремиться. 

Глоток свежего воздуха

Закулисье МКММ / Фото: Виталий Никонов

Даниил Грачев, известный стилист и ведущий программы “Богиня шопинга”, также прокомментировал предстоящий показ.

Как на Ваш взгляд обыгрывается сегодня тема апсайклинг? Близка ли вам вообще эта тема? 

Даниил: Тема, кончено, близка и действительно это масштабный тренд. Но я могу сказать, что, к сожалению, его не всегда правильно интерпретируют и воспринимают у нас особенно. В принципе, это отличная история, которую легко и комфортно использовать.

Весь мир же стремится к какому-то осознанному потреблению и подходу. Это касается не только моды, поэтому даже такой небольшой отрезок этого процесса — очень важная история, особенно если мы тоже научимся так делать.

— Что Вы ожидаете увидеть сегодня? 

Даниил: Креатив, кончено. Он выражается прежде всего в идеях. Понятное дело, что речь сейчас идет о молодых дизайнерах, у которых не «вау» финансирование, соответственно, как я считаю, у них нет каких-то ограничений и  шаблонов.

Я не настолько бы обращал внимание на качество исполнения, сколько на то, чтобы это было «вау», чтобы это вдохновило и удивило и  было «блин, вот это круто, вот это они придумали!»

Глоток свежего воздуха

Дизайнер Галина Гришина / Автор фото: KapustKa 

— На что вы больше всего будете обращать внимание при оценивании?

Даниил: Прежде всего —  первое впечатление и образ. Потом уже начинаешь копаться и смотреть, что вот здесь, например, эта зона более сильная, здесь было бы так лучше доработать. Но, мне кажется, что это не вопрос каких-то ошибок, а вопрос проб: человек пробует, он себя раскрывает, это его какое-то творческое видение. 

Мне бы хотелось узнать именно это: какое-то видение, что-то необычное. Если  ещё сопровождается какой-то дополнительной идеей, когда это не просто вещь ради вещи, а есть идея и тема, и она здорово раскрывается, то это для меня основное.

То есть вы сегодня пришли удивляться и, возможно, что-то новое для себя искать? 

Даниил: Кончено: тут же молодые дизайнеры, молодая кровь, соответственно хочется какой-то такой отдачи. Ты же не можешь сегодня смотреть на этого дизайнера и говорить «да, а вот, знаешь, два сезона назад он был лучше» или «а вот когда он работал в том доме моды было лучше». Нет, тут с чистого листа, так что я тут за этим.

Глоток свежего воздуха

Бренд Plastic Queen / Автор фото: Кристина Федченко 

Чем вдохновлялись дизайнеры

На МКММ модельеры представили пышные корсетные платья, корсажы с массивной пластиковой отделкой, переосмысленные повседневные образы и стильный спорт шик. Однако нам оказалось мало просто посмотреть коллекции, поэтому после показа мы отправились прямиком в гримерки, чтобы узнать, какой посыл и идею сегодня раскрывали бренды. 

— Какой главный концепт бренда Mirba ?

Никита: У нас нет смысла продвинуться или заработать. Конечно, цель такая есть, как ты должен за свою работу что-то получить. Сейчас это не главное, так как у нас есть деньги. Мы давно в этой движухе, у нас мультибрендовый магазин в Кирове, которому 15 лет, а нашему бренду 1,5 года. Мы провели много времени на разных тусовках и рейвах, поэтому мы хотим, чтобы люди, когда надевали нашу одежду, чувствовали себя уверенно.

 
Ксения: Концепт — наш взгляд на современную моду, основываясь на чувствах. Мы создаем одежду, которая комфортна для использования в повседневности и  почувствовал какую-то сверх силу и раскрепощенность. Не просто “о” оделся, закупился и пошел.

Для меня современная мода — это абсолютно разные вещи: может быть оверсайз, боди, брюки из кожи и какие-то штуки. Это импровизация, у каждого своя мода. Сейчас нет рамок в этом и кайф: как человек чувствует, так он и идет.

Глоток свежего воздуха

 @mirba.brand

Как зарождаются идеи ?

Ксения: Вы знаете, нет такого, что “так, я сегодня придумываю 3 образы на подиум”. Зарождается все спонтанно, я могу вдохновиться прогулкой по городу или приходит картинка. Это не выдумки из головы, а идет изнутри. Какое-то чувство показывает, что нужно сделать так. Мне бывает приходит ночью, например, мне снился сон про пуховики, хотя мы до этого их не делали . 

  Как долго вы работали над сегодняшними моделями ?

Ксения: Все, что здесь представлено — практически все образцы. Что мы показали из сетки и кожи, сделали буквально за месяц. А там бархат, базовые окрашенные худи может месяца 2-3 назад сделали. Самое главное, чтобы Вы чувствовали, мода — это же про энергетику.  

Глоток свежего воздуха

@mirba.brand

Истоками вдохновения поделилась и Дарья Травникова, дизайнер бренд TRAVNIKOVA.

Дарья Травникова: Моя коллекция, которую я сегодня представляю здесь вдохновлена русской культурой и русскими сказками. Собственно,  возвращаемся к корням, к истокам.  Детские русско-народные сказки — это то, на чем мы все выросли. Они в нас с самого детства.

В своей коллекции я черпала вдохновение именно в этом, воплощая это в виде современной outdoor одежде и “носибельных” вещей.

— Мотивы каких сказок Вы использовали ?

Дарья Травникова: Моя коллекция называется “Ivan the fool”, что дословно переводиться как Иван Дурак. Поэтому сказки про главного героя, у меня использованы мотивы куриных лап, скелеты с отсылкой к Кощею бессмертному и тема русского леса. 

Глоток свежего воздуха

Автор фото: mrulkov

Дизайнеры сестры Ирина и Марина Мамутины рассказали, какие тренды способствовали созданию женственных моделей.

Sestry Mamytiny: Мы хотим, чтобы люди не забывали про женственность, потому что все поголовно ударились в оверсайз и унисекс. Мы потеряли красивые тела. Нам хочется показать сексуальность, женственность, что такое “настоящая женщина”.

Поэтому в наших коллекциях безумно красивые джемпера и платья. Из премиального сырья: кашемир, вискоза, альпака, мохер — это теплые уютные вещи, которые подчеркнут красоту любой женщины. Наши вещи нарядные и тем временем повседневные. 

Глоток свежего воздуха

@tipophotolive

Итоги конкурса, и чего не хватило эксперту fashion-индустрии

Первое место в номинации “Лучшая коллекция” занял бренд Plastic Queen, второе и третье — Ольга Рудакова и Александра Шалютова. A наивысшие баллы по теме “Upcycling по шкале Овертона” получил Timur Hamraev, за ним последовал бренд TRAVNIKOV и дизайнер Ольга Рудакова, представив коллекцию из вторично использованной ткани.

После показа мы попросили оценить сегодняшнии коллеции Ренату Мансурову, основательницу мультибрендовых магазинов “Центральный дом дизайнера”.

  Как Вам показ, и чтобы Вы выделили сегодня особенно ?

Рената Мансурова: Отлично. Я бы выделила Dora Nikolaeva и Plastic Queen —  это вообще произведение искусства.

Но мне не хватило у дизайнеров целостности коллекции и проработанного ДНК: когда коллекция читается и совершенно понятно, что она объединена общей идее, либо одной мыслью. Некоторые коллекции смотрелись очень разрозненно, было понятно, что собрано из разных линеек. Не совсем хватает дизайнерам понимания, что такое ДНК. 

Глоток свежего воздуха

 Бренд Zaschitnikov / Автор фото:  Виталий Никонов 

Сейчас из-за большого оттока иностранных брендов у российских дизайнеров появилось огромное поле для творчества и реализации. На МКММ 2022  участники показали стильные образы, и что самое главное — качественные, как для повседневной носки, так и для вечернего выхода.

Финалистов конкурса экспертный совет одарил не только баллами, но возможностями для следующих творений. Так, Даниил Павлов ( бренд Zaschitnikov )  предложили стать художником по костюмам в киноиндустрии, Ольга Рудакова и Тимур Хамраев не исключено, что продемонстрируют свои работы в Театре Луны, а Dora Nikolaeva, Plastic Queen,  YERESKA, Meatting Brend и другие бренды вскоре появятся в магазинах Ренаты Мансуровой, Елены Синициной и Александра Перемятова. 

Кристина Федченко

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76