В этой публикации мы расскажем биографию фотографа и покажем его работы.
Георгий Пинхасов — выдающийся мастер фотографии, который с неподражаемым искусством работает со светом и цветом. Его снимки умеют превращать даже самые обыденные моменты в воплощение классического искусства. Это не просто фотодокументы; каждая работа Пинхасова — это внимательное наблюдение за тонкостями жизни, которое оживляет уникальные композиции. Он использует свой характерный визуальный язык, проявляющийся через размытые передние планы, яркие оттенки и игры света и тени.
Георгий Пинхасов родился 12 августа 1952 года в Москве. Семья будущего фотографа жила в коммунальной квартире на пересечении Пальчикова переулка и Третьей Мещанской, где теперь находится спортивный комплекс «Олимпийский»
В коммунальной квартире царило особое оживление, привносящее радость как взрослым, так и детям. Обычный день, по воспоминаниям Пинхасова, мог выглядеть именно так: мужчины за большими деревянными столами во дворах погружались в увлекательные партии шахмат и домино. В этом же дворе расцветали палисадники, украшенные желтыми шарами, а вдали виднелись сараи и голубятни. Женщины с жаром занимались домашними хлопотами, звон тарелок и кастрюль напоминал о их заботах, они заботливо кормили и иногда поторапливали своих шалопаев.
Интерес к фотографии у Пинхасова зародился еще в школьные годы. После завершения обучения во ВГИКе он начал свою карьеру фотографом на Мосфильме. В 1978 году он стал членом Московского союза художников-графиков и выбрал путь независимого фотографа. Его таланты были замечены выдающимся российским кинорежиссёром Андреем Тарковским, который пригласил Георгия для работы над фоторепортажем на съёмочной площадке культового фильма «Сталкер» (1979).
На формирование своего уникального стиля Пинхасов оказал влияние Анри Картье-Брессон. В одном из своих интервью он озвучил: «Несмотря на своё глубокое уважение к коллегам из Magnum, меня особенно вдохновляют основатели, в частности, Анри Картье-Брессон. Его имя впервые упомянул Андрей Тарковский, когда мы встретились, и он указал на то, что мой подход напоминает его работы. «Время стремительно меняется», — говорил Тарковский. — «Не упускай момент, снимай, пока есть такая возможность». Его совет стал для меня ориентиром, даже когда я не был готов погружаться в репортажную фотографию или вторгаться в личную жизнь людей. Время не стояло на месте, и развал Советского Союза стал тому ярким подтверждением. Сегодня, рассматривая эти фотографии, я понимаю, насколько они экзотичны».
Пинхасов запечатлел дух своего времени, документируя творческий андеграунд 1980-х и ночную жизнь на фоне культурных изменений в России начала 1990-х. Его объектив фиксировал улицы, площади и вокзалы, отражая не только динамику изменяющегося общества, но и ностальгические настроения, пронизывающие его работы. В 1985 году Георгий переехал в Париж, а в 1988 году вошел в международное фотоагентство Magnum Photos, что открыло ему двери к сотрудничеству с такими изданиями, как Geo, Actuel и New York Times.
Творчество Георгия Пинхасова нельзя воспринимать отдельно от исторических событий, о которых он рассказывает через свои работы. Его фотографии не только убеждают в важности документирования времени, но и вдохновляют нас осознавать красоту и сложность окружающего мира.
Уникальный стиль художественного репортажа Георгия Пинхасова одухотворяет повседневные моменты, преображая их в абстрактные и сюрреалистические образы. В одном из его снимков петух оказывается в ярком луче света, где его яркий красный гребень резко выделяется на фоне белого оперения; в другом — сотни фонарей благодаря отражениям на рынке в Марракеше создают завораживающий световой спектакль; в третьем — блондинка закуривает, и её лицо теряется в облаке дыма. Каждое из этих изображений можно воспринять как визуальный поток сознания. Как сам Пинхасов отмечает: «Поэзия начинается там, где появляется метафора… Несмотря на абстрактность моих работ, они всегда несут в себе намёк на конкретное содержание».
Автор: Лилия Мордасова