Федор Овчинников прошел путь от работы в найме до создания международного бренда, активно развивающегося по сей день. Что способствовало такому размаху в масштабировании бизнеса и чем помогла работа маркетологом? Читайте далее!
Многие знакомы с брендом Додо пицца и наслышаны о том, как, казалось бы, простые идеи, но гениально использованные помогли бренду завоевать доверие и интерес со стороны клиентов. Пройдемся по ключевым моментам, которые привели к такому успеху!
Работа маркетологом – изучение инструмента и инвестиция в ум
Работая на позиции маркетолога, Федор понял силу медиа ресурсов и изучил методы использования их как инструмент, помогающий получать отклик от аудитории
Книжный магазин – попытка и эксперимент
Почти все средства, полученные с помощью смекалки на открытие книжного магазина, были использованы, поэтому на рекламу финансов не было. Но было понимание работы интернет-ресурсов, что натолкнуло Федора на создание блога о запуске бизнеса. Тут очень помогли навыки маркетолога. Ведение блога способствовало появлению постоянной аудитории, которой были интересны не только книги, но и процессы развития. Вскоре магазин «Сила ума» имел 8 точек, а за три года 12-месячный оборот достиг 2 млн. $.
Кризис – движитель роста
На этом этапе из-за нестабильности экономики в 2008 и снижения интереса к книгам Федор стал банкротом, принял решение продать свою долю в бизнесе. Сам герой считает себя виноватым в случившемся, поскольку не имел опыта в управлении. Позже он сказал фразу, характеризующую необходимость уметь не опускать руки, поскольку в скором времени проблемы уже не имеют значения:
«Беда вынуждает меняться, а перемены
оборачиваются добром. И когда потом
оглядываешься назад, уже не знаешь наверняка,
а можно ли назвать бедой то, что случилось»
При чем тут Макдональдс?
После продажи бизнеса трудоустройство на позицию уборщика в Макдональдс, но это не тот случай, когда отчаявшийся разорившийся предприниматель устраивается на первую попавшуюся работу чтобы оплачивать долги. Федор изучал структуру бизнеса изнутри, удерживая в голове не просто мечту, но идею построить глобальную компанию в сфере быстрого питания.
Первая пиццерия. Локация — подвал
Увольнение из Макдональдса и открытие пиццерии в подвале, которая работала только на доставку в 2011 году. Сам работает в качестве повара и иногда уборщиком. Снова ведет блог о запуске бизнеса. Имя для точки было выбрано «Додо» в честь маленькой птицы, бегущей с пиццей к клиенту.
Создание международной сети пиццерий
«Чтобы выполнить большую цель, нужно
поверить, что это реально»
Федор описывает Додо пиццу следующим образом: с виду обычная сеть ресторанов быстрого питания, но внутри это IT компания. Интеграция IT-технологий стала визитной карточкой предпринимателя. Почти вся работа в заведении была автоматизирована, а система, по сути, является веб-сайтом.
С целью сделать Додо пиццу международной организацией, Федор ввел франчайзинг, в 2012 году заработало первое заведение, открытое по франшизе. На сегодняшний день это активно развивающаяся сеть с выручкой более 1 млрд рублей в месяц и наш герой свой поезд останавливать явно не собирается. Ведь однажды начав делать первые шаги становится понятно, как добраться до целей, пусть и кажущихся для других невозможными.
Помимо предпринимательской деятельности Федор написал книги, описывающие историю успеха, а сотрудники Додо, работая над адаптацией приложения для людей с нарушениями зрения выпустили книгу «Про доступность на iOS», которая может помочь другим компаниям адаптировать свои продукты для людей с инвалидностью.