Поговорим с дизайнером о её бренде, профессии, а также недавно прошедшем конкурсе Fashion-Практика, в котором Екатерина приняла участие.
С 10 по 25 октября в Санкт-Петербурге прошёл первый нетворкинг-форум в сфере легкой текстильной промышленности «Fashion-практика – конкурс и открытые лекции», где 50 русских дизайнеров сражались за звание «Лучший дизайнер одежды» и главный приз – сотрудничество с крупными производственными предприятиями.
Участники конкурса поделились на команды и получили творческое задание: разработать изделие для партнеров конкурса, среди которых – российский производитель спортивной одежды компании STAYER, молодежный бренд одежды «ЮНОСТЬ», производитель женских платьев «1001 Платье».
Екатерина Охотникова приняла участие в конкурсе, заняв второе место в первом этапе. Она занималась разработкой комбинезона для бренда “ЮНОСТЬ”, об этом более подробно поговорим с дизайнером далее.
— Екатерина, здравствуйте! Как давно вы занимаетесь дизайном? Что стало началом вашего пути к профессии дизайнера?
— Здравствуйте. Я дизайном занимаюсь давно, но мое профессиональное становление как дизайнера происходило начиная с 2015 года, когда я начала учиться и работать в Италии. Зарубежный опыт и стал началом моего пути в модной индустрии.
— Почему ваш бренд назван именно так? Какой смысл несёт название?
— Название ”Etude” (@selfetude) отражает свое первоначальное определение и эстетику различных произведений искусств. В дизайн одежды я пришла через изучение истории искусств, живописи, рисунка и росписи тканей, поэтому для меня название имеет большое значение, как начало любого произведения искусства или предмета дизайна.
— В чём его особенность? Какого стиля придерживаетесь и почему?
— Особенность бренда заключается в современном минимализме классической женской одежды с элементами авангарда. Стиль и концепция бренда выделяются именно этим балансом между аутентичной простотой, строгостью и креативным подходом к конструкции.
— Вы сами носите ту одежду, которую шьете, или выбираете других дизайнеров?
— В основном ношу одежду моего бренда и петербургские бренды, в которых я раньше работала дизайнером. На последней Неделе Моды в Санкт-Петербурге я была в комбинезоне, который сшила на конкурсе Fashion-Практика. Многие гости показов подходили и интересовались изделием, даже фотографировали.
— Ваш бренд основывается только на создании женской одежды, планируете ли вы создать исключительно мужскую коллекцию?
— У меня был проект связанный с мужской одеждой, интересный опыт, но пока я не планирую создавать мужские коллекции.
— Часто ли вы принимаете участие в конкурсах? Почему именно Fashion-Практика?
— Стараюсь каждый год участвовать в конкурсах и показах. Для меня важно творчески развиваться и проверять себя на стрессоустойчивость. К тому же, в условиях конкурсов появляются необычные идеи, которые иногда воплощаю в своих изделиях.
Конкурс “Fashion-Практика” меня заинтересовал сотрудничеством с крупными Петербургскими компаниями и Центром Предпринимательства. Участие позволило получить профессиональные контакты для развития собственного бренда.
— Какие у вас впечатления от конкурса? Что нового вы узнали, какой опыт получили во время работы над творческими заданиями данного мероприятия?
— Это был положительный опыт. Понравилось работать вместе с другими конкурсантами, с некоторыми мы были уже знакомы, поэтому была отличная рабочая и творческая атмосфера.
— Вы занимались комбинезоном для компании «Юность». Что особенного вы добавили в данный костюм, какие ткани использовали?
— Основная задача от компании — создание комбинезона из хлопковой ткани темного цвета с металлической фурнитурой, также, учитывался бюджет всего изделия. Во время работы над дизайном комбинезона я учла уличный стиль одежды «Юности» и добавила концептуальную и современную трактовку элементов этого стиля.
Для изделия я использовала чёрный твид, ткань хорошо держит форму в изделии и по составу подходит требованиям заказчика. Я довольна своим результатом.
— Как поэтапно проходило создание конкурсного наряда? Были ли у вас какие-то грандиозные идеи, которые не могли воссоздать из-за отсутствия нужного бюджета или, быть может, других проблем?
— После общения с заказчиком я начала собирать информацию о брендах, представленных в магазинах «Юности», вдохновляться уличным стилем. Почти сразу я поняла какое изделие хочу сделать, какие элементы и ткань буду использовать для воплощения моей идеи.
Мне удалось воплотить все свои творческие планы в этом проекте, хотя с точки зрения технического задания и условий данного конкурса, это было не обязательно. Сложность была только в ограниченности времени, мне бы хотелось больше уделить внимание конструкции комбинезона.
— Какие у вас планы на будущее? Сейчас работаете уже над другим проектом или создаете новую коллекцию для своего бренда?
— Сейчас я совмещаю работу над новой коллекцией с другими проектами и частными заказами. Планирую больше уделять внимание развитию и продвижению бренда, для этого сейчас набираю команду.
Благодарим Екатерину за уделенное время и предоставленную информацию. Желаем ей вдохновения, терпения, успехов в её карьере и новых проектах.
Контакты Екатерины Охотниковой: https://vk.com/id855334