Fashion Futurum 2021: бизнес и культура в постковидной реальности

Рассказываем про важное модное мероприятие, с которого начался 2021 год. Вместе собрались специалисты из сферы моды, культуры и бизнеса. Они обсудили неотложные вопросы, стоящие на повестке дня в модной индустрии. О каких проблемах шла речь? Какие высказывались мнения? Мы выделили самое главное.


Только успел начаться новый 2021 год, как 11 января модные эксперты и лидеры мнений со всего мира уже собрались обсудить, что изменилось за 2020 год, и к каким результатам пришла модная индустрия. Провести международный форум предложил президент российской Национальной палаты моды Александр Шумский. Потому формальным местом проведения мероприятия считалась именно Москва несмотря на его онлайн-формат.

За один день 74 спикера из 24 стран мира собрались вместе и провели 16 тематических сессий, на которых обсудили актуальные вопросы и проблемы в области моды, культуры и бизнеса. Форум подвел итоги ушедшего 2020 года и озвучил прогнозы на новый 2021 год.

Как выживала мировая модная индустрия в 2020 году

Разумеется, первой темой для обсуждения стала пандемия короновируса. Эксперты рефлексировали, какие последствия повлекли за собой условия карантина во всем мире. Во-первых, из-за пандемии большая часть стран мира закрыла границы. Из-за чего уменьшился поток туристов в крупные города и мировые столицы. Обеднела культурная жизнь жителей крупных культурных мегаполисов. Попытки правительств мира контролировать ситуацию также с одной стороны негативно сказывались на культурной жизни.

С другой стороны, цифровые технологии помогают культурным площадкам и модным брендам увеличить охват аудитории. Более того, во многих странах удалось в гибридной форме провести недели моды. Например, так прошли Неделя моды в Сочи и Неделя моды в Лиссабоне. Организаторы старались максимально ограничить количество участников, но параллельно проводили онлайн-трансляции мероприятия. В результате аудитория таких модных показов значительно возросла. Очевидно, делиться интересной информацией, рекламировать продукты и услуги в новых условиях стало в разы удобнее. Однако с изменением формата культурной жизни на повестке дня встали новые вопросы.

Смотреть аккаунты недель мод: @sochifw и @lisboafashionweek

Культурная проблема

На культурную жизнь в разных городах мира повлияло не только резкое сокращение туристов. В условиях карантина многие испытывали финансовые трудности. Все бизнесы были вынуждены моментально переходить на цифровые рельсы. Разумеется, период адаптации сопровождался снижением покупательской способности населения и в целом экономическим кризисом. Вслед за этим культурных мероприятий стало меньше.

Люди стали больше сидеть дома, предметом ежедневного использования стала домашняя одежда. Эксперты уверены, что мода как неотъемлемая часть культуры должна поддерживать у людей интерес культурной жизни. Хоана Хорхе предлагает устраивать небольшие презентации с ограниченным количеством публики, но качественным контентом.

Цифровизация и продвижение моды в массы

Безусловно, флагманом общения с аудиторией стал цифровой формат. Мировые недели моды в 2020 году прошли в гибридной форме. Полу-закрытые модные мероприятия параллельно транслировались онлайн на весь мир для широкой публики. Свои новые коллекции в формате видео-роликов, или даже фильмов представили многие знаменитые бренды одежды.

На Российской неделе моды Mercedez Benz Fashion Week открылся виртуальный шоурум коллекций российских дизайнеров. Модный блогер Олеся Потипако считает, что молодым брендам уже необходимо заводить аккаунты в социальных сетях. Помимо этого, Юрий Сердич отметил, что функционал социальных сетей будет примерно одинаковый. Общение с аудиторией будет главным образом происходить через короткие видео-ролики.

Юра также отмечает, что повсеместное использование цифрового формата сделало информацию легкодоступной, а зачастую даже обесцененной. Поэтому отличать модного бренда от остального рынка будут именно ценности, которые он позиционирует. В целом, как отмечают эксперты, цифровые технологии в бизнесе и в других сферах продолжат развиваться.

Источник: www.pexels.com

Выживание молодых дизайнеров и брендов

В общении с аудиторией эксперты советуют молодым дизайнерам больше делится внутренним процессом создания коллекций. «Нужно вести живое общение с аудиторией и верить в свое дело». Некоторые сессии в рамках форума рассмотрели конкретные проблемы, которые встают перед современными молодыми брендами. Так, Люсилла Бойзен уверена, что нужно больше сотрудничать с небольшими локальными брендами и помогать им развиваться. По словам Пьера Ружье, на локальном рынке легче заметить креативные единицы. «У начинающего бренда гораздо больше свободы. А потому большие бренды жаждут работать с локальными дизайнерами».

Помимо этого, как утверждают эксперты, сегодня для развития бизнеса просто необходимо транслироваться в сети. О том, как рекламировать свой бренд в социальных сетях, рассказал Олег Зайцев. Регина Турбина затронула вопрос digital-одежды. В целом глобальная цифровизация в индустрии моды неизбежна. По мнению Марии Вартановой, именно цифровизация позволит сфере моды динамично развиваться. Улучшать следует и качество обслуживания. Так, например, клиент, заходя на сайт, в первую очередь проверит насколько удобна доставка. Тогда и решает, стоит ли тратить время на выбор товара.

Источник: www.pexels.com

Экологичность и устойчивая мода

Вопрос экологичного подхода в сфере моды также до сих пор актуален. Ведь многие бренды хотя и позиционируют себя как экологичные, тем не менее ориентированы больше на моду и стиль. Часто конкретные действия во имя спасения планеты подменяются модным словом «эко-ориентированный». Параллельно, в рамках экологичной моды до сих пор продолжается дискуссия о выборе между хлопком и полиэстером. Ведь хлопок, хотя и не разлагается миллионы лет, но требует немалых энергоресурсов для производства ткани.

Источник: www.pexels.com

Другой момент – секонд-хенд. На Западе отношение к б/у одежде более лояльное. В России же как отмечают эксперты часто встречается стереотип «одежды мертвых людей». Лидеры мнений считают, что надо развивать идею перепродажи одежды. Например, уже сейчас любители винтажного подбирают и продают стильные хорошие вещи из секонд-хендов. Актуальным остается эконмический вопрос. С одной стороны, массовый переход людей с покупки новой одежды на перепродажу старой не способствует развитию модного бизнеса молодых дизайнеров. Но, с другой стороны, в условиях кризиса хоть как-то поддерживает экономику в целом.

По итогам форума эксперты выделили ключевые направления дальнейшего развития индустрии моды. Это локальность, цифровизация, культура, устойчивая мода, объединение, визуальное творчество и коммуникации. Экперты предполагают, то офлайн себя не изживет, но плотно встанет рядом с онлайн-форматом. По прогнозам конкуренция в digital-пространстве между дизайнерами и другими деятелями модной, креативной и даже медиа сферы станет больше. Притом выигрышным козырем бизнес стратегий станет искренность и честность. Эксперты также прогнозируют, что многие локальные события с помощью цифровых технологий вырастут до международных.

Комментарии
Дарья Останина
Дарья Останина

Автор-стажер

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

© 2016-2020

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
hello@designersfromrussia.ru
+7(926)836-09-76