Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды

В конце ноября я посетила Международный форум моды, который прошел в петербургском креативном музее «Эрарта». Как и полагалось, посетителей встречали спикеры с актуальными новостными повестками о текущих бизнес-моделях и трендах в индустрии. Но самое интересное крылось непосредственно в экспонатах.

Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды
Фотограф: Мария Владис
Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды
Фотограф: Мария Владис

В первоисточнике говорят: “Ситуация в мире позволила индустрии моды взглянуть с другой стороны на выстраивание бизнеса и творческого процесса. Крупнейшие Дома отказываются от модного календаря, а лукбуки снимаются в ZOOM и FaceTime”.

Об изменениях, ожидающих нас во время и после пандемии, еще задолго рассказывала я, Виктория Гаевская, создательница и креативный директор ViTerra Fashion — санкт-петербургского эко-бренда. Кстати, не будут скромничать — в своих суждениях попала точно в яблочко.

На Форуме было представлено несколько образов-экспонатов “ответственных” брендов, в том числе и мой от ViTerra. Моя модель проиллюстрировала синергию Природы и современного следа Технологий Человека в городе. Через полностью собранный в “зеленой” концепции образ мне удалось выразить ключевую ДНК бренда: это ручная выделка ткани, ремесло и эко-материалы в современной технологичной подаче.

Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды
Фотограф: Мария Владис

Сверху — куртка-косуха с крыльями из домотканого меха из коллекции NeoTerra Drop. Также: рубашка коллекции Organic Office из крапивы с пуговицами из кукурузного крахмала, напечатанными на 3D-принтере. Дополняет образ платье из Tyvek и кокосовые аксессуары, которые буквально произвели фурор — ремни, как визитная карточка ViTerra, и сами кокосы в авоське.

Все это — результат огромной работы меня и моей команды, длившейся более 3 лет. Под работой я имею в виду не просто процесс производства и поиска решений в концепции эко-устойчивого технологичного бренда.

За эко-брендом стоит намного больше: создание материалов, конструирование, дизайн и проработка моделей, поиск материалов, создание тканей, логистика, упаковка, благотворительность, переработка материалов, безотходное производство, коллаборации. И, конечно же, бесконечные коммуникации с покупателями.

Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды
Фотограф: Мария Владис
Эталонный пример eco-fashion: ViTerra на Международном форуме моды
Фотограф: Мария Владис

По результатам Форума было видно: Россия — еще большое и пустынное поле для индустрии эко-моды. Текущих наработок не хватает для того, чтобы передать всю суть “ответственности”. И пока что далеко не все понимают: мало закупиться эко-френдли материалами и сшить из них платье. Для истинной принадлежности к “зеленым” должны быть соблюдены вышеперечисленные установки.

Своими мыслями на этот счет я поделилась в “Эрарте” во время интервью. А последние новости, прямые эфиры и события я продолжаю публиковать в Инстаграм и Телеграм

Нам предстоит много работы. Но самое важное — кто-то уже протаптывает эту тропинку.

Виктория Терра

Эксперт Экоустойчивой Моды, Дизайнер

Основатель и лидер 1-ой в России платформы Осознанной моды и экодизайна Howtobedesigner, руководитель направления «Fashion индустрия» RBEN, дизайнер бренда Viterra fashion

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76