Елизавета Абезова: «Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей»

Художник-ювелир Елизавета Абезова рассказала о сложностях процесса создания картин-миниатюр на украшениях, творческом пути и планах. 


Елизавета — художник-ювелир. Она  создает шедевры искусства — это настоящие, полные деталей картины в миниатюре, помещенные на украшения: серьги, кольца, броши, кулоны. Когда смотришь на них, с трудом верится, что эти творения сделаны руками человека, настолько детализированы работы.

Мы впечатлились работами Лизы и очень захотели поговорить с мастером, создающим украшения, достойные сокровищниц и музеев искусств. Не заметили, как за разговором пролетело время, ведь Елизавета ещё и очень душевный, страстно увлеченный ювелирным делом человек. 

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Автор фото : Маша Снег

— Здравствуйте, Елизавета! Расскажите, как начался ваш путь? Говорят, все родом из детства, как было у вас? Как вы пришли к тому, чем занимаетесь сегодня?

— Здравствуйте! Интерес к необычным украшениям у меня, действительно, из детства. Мы с мамой всегда интересовались подобным, чем-то особенным, выделяющимся. Например, в школу я ходила с сережках-люстрах с кольцами в виде голов разных животных. Но я никогда не собиралась связывать свою жизнь с созданием украшений, напротив, даже представить этого не могла.  Мне всегда были интереснее живопись и рисунок. На 4 курсе я познакомилась с молодым человеком, который занимался 3D печатью. Кстати, принтер он собрал сам из покупных запчастей. Естественно, возможность печатать пластиковые фигурки любой формы показалась мне невероятно заманчивой. Мы напечатали пробный брелок в виде статуи Давида. И дело пошло — серьги, кулоны, броши. К сожалению, со временем этот процесс начал приедаться, так как творчества в нем было мало.  Поэтому я начала искать другие материалы для работы. В ход пошли булавки, деревянные спилы, ветки вишни из своего сада и многое другое. За время творческих поисков я успела защитить диплом и переехать в Москву. Этот период был наполнен эскизами, картинами и стремлением найти образы для новых работ. К счастью, судьба свела меня с талантливейшим мастером по дереву, у которой был станок для лазерной резки. 

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Автор фото: Маша Снег

— Это знакомство подарило вам творческую свободу? 

— Да, наконец-то можно было экспериментировать с формой украшений! Также огромным плюсом стало то, что в процессе росписи я могу реализовать свои живописные умения, ведь эскизы к моим украшениям это настоящие картины, только в уменьшенном виде. Да, на первых порах украшения были проще по форме и росписи. Я набивала руку для работы с миниатюрой, искала покрытия, которые будут хорошо взаимодействовать с деревом. Это приносило и продолжает приносить мне огромное удовольствие.

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"

— Насколько сложен процесс работы над миниатюрой? Как вообще это происходит, если в общих чертах?

— Процесс работы достаточно сложный и кропотливый. Осознала я это только недавно, когда искала помощников для росписи. Выяснилось, что далеко не все художники, даже очень талантливые, могут заниматься созданием миниатюр. Для меня переход к маленьким формам был постепенным и не сложным. Каждую модель я старалась сделать меньше предыдущей. Сам процесс работы над украшением не сильно отличается от написания картин. Те же краски, кисти, эскизы и подбор цветовой гаммы. Со временем я открыла для себя несколько приемов, которые помогают добиться тонкости линий и немного облегчить работу, но мастерство приходит только с опытом.

— А помните свою первую миниатюру? Это что было? И какого размера?

— Кажется, это была брошь «Посудная лавка» размером 3,5×6 см.

— Можно ли сказать, что вам нравятся творческие поиски и эксперименты? Есть что-то, что в планах испробовать, возможно, есть материал, с которым вы хотите поработать?

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Автор фото: Маша Снег

— Да, эксперименты я люблю и отношусь к ним хорошо. Мечтаю попробовать себя в керамике, поработать со стеклом, мозаикой, продолжить изучать ювелирное дело.

— Где вы учились?

— Я закончила Ставропольское краевое Художественное училище по специальности живописец-педагог. После переезда в Москву начала обучаться ювелирному делу у частных мастеров. 

— Что вас вдохновляет? Откуда вы черпаете идеи и смыслы?

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"

— В основном все смыслы и идеи рождаются в процессе жизни. Со временем я научилась преобразовывать в картины или украшения свои чувства и эмоции, которые проживаю. А привычка постоянно подмечать сюжеты/образы и детали у меня выработалась со времён обучения в училище, нас на это затачивали преподаватели.

— Тут хочется спросить: как вы считаете, обучение в учебном заведении играет роль для становления художника и мастера? Насколько это важно? Как вы относитесь к самоучкам?

— Я уверена, что обучение необходимо всем, кто хочет стать настоящим профессионалом в своей области. Конечно, сейчас изменился формат получения знаний. Что-то можно изучать самостоятельно или онлайн, но для художников, как мне кажется, это не самый подходящий вариант. Рядом должен быть преподаватель, мастер, который научит тебя видеть форму в натуре, а не просто пытаться ее срисовать. Хорошего преподавателя можно найти и вне рамок учебного заведения, но это займет больше времени. Не зря во все времена существовали мастера и подмастерья, а истинные знания передавались от человека к человеку. 

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"

— Есть ли у вас любимые ювелиры, художники, творцы? Расскажите о них.

— Основными вдохновителями для меня являются Михаил Врубель, Иван Билибин и Николай Рерих. Я слежу и за работами современных творцов. Из ювелиров-современников сразу же приходят на ум Семён Старов, Уильям Ларин, бренд Ossa и его основатель Николай Черемнов, Анна Дроздовская. А также все творения, создающиеся в Московской Академии стекла. Сама мечтаю у них обучаться. Недавно открыла для себя акварели Ирины Григорьевой. Невероятно тонкие работы, чем-то отсылающие к Врубелю. За мое музыкальное вдохновение отвечает группа Shortparis и музыкант Evgeny Grinko.

— Расскажите о трёх своих любимых изделиях.

— Я очень люблю комплекты «Среди берёз», «Посудная лавка» и «Окна», потому что они все создавались в переломные моменты жизни и связаны с важными местами и событиями. В «Окнах» использованы реальные окошки моего родного города. Я сотворила это украшение в период, когда особенно скучала по Ставрополю. Эскиз к «Посудной лавке» должен был стать татуировкой, но планы изменились, и я превратила его в украшение. «Среди берёз» были созданы как напоминание самой себе о том, что даже самые сложные периоды жизни заканчиваются, и всегда наступает рассвет.

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Серьги «Окна». Фотограф : Маша Снег

— Для кого вы создаете украшения? Опишите портрет/образ этого человека.

— Все украшения я, в первую очередь, создаю для себя. Они рождаются в моей душе и вызывают желание их носить. И это огромное счастье — находить «своих» — тех, кому хочется дарить частичку себя!

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Автор фото: Маша Снег

— Что для вас искусство?

— Это способ выражения собственных чувств и эмоций.

— Расскажите о планах и мечтах, о которых можно говорить вслух.

— В планах, конечно же, расширение команды, мне одной уже тяжело справляться. А также планирую создать собственное пространство, где можно будет выставлять работы.

— Как вы относитесь к современным тенденциям на коллаборации с другими художниками? Хотели бы попробовать? Если да, то с кем?

— К такой идее я отношусь очень хорошо и считаю великолепной перспективой для развития! Ведь синергия — мощная вещь. У нас были попытки работы с другими творцами, но пока что все затягивалось и улетало в «долгий ящик». Мне повезло, что все близкое окружение состоит из талантливейших людей,  которые постоянно вдохновляются работами друг друга. Думаю, у нас все впереди, и совместные проекты тоже. 

— Значит, вы считаете окружение невероятно важной вещью для художника? 

— Да, окружение играет большую  роль в становлении человека и личности художника. Творческим людям оно дает здоровую конкуренцию и подталкивает на постоянное движение. Мне очень повезло: в училище у нас собрался дружеский круг, с которым мы постоянно ходили на пленэры, зарисовки, искали натурщиков для постановок. А самые близкие из круга даже стали идейными вдохновителями первых моделей украшений и участвовали в их съемке.

Елизавета Абезова: "Все, что сделано с душой, найдет своих ценителей"
Автор фото: Маша Снег

— Что бы вы хотели пожелать нашим читателям и вашим единомышленникам? Какой важный совет, как художник, творец таких светлых, чудотворящих украшений, вы бы дали в трудные, тревожные времена?

— Честно говоря, мне трудно давать советы, ведь ещё каких-то два года назад я сама считала, что мои работы никому, кроме меня самой, не интересны. И очень благодарна  преподавателю по ювелирному делу за её слова, что “украшения у меня замечательные, но о них никто не знает”. Поэтому просто хочу пожелать всем художникам, авторам, творцам терпения и неугасаемой веры в свой талант. Всё, что сделано с душой, найдёт своих истинных ценителей.

Фото предоставлены героиней

Виктория Федотова

АВТОР

По вопросам стажировки: [email protected]

Онлайн о моде России

© 2015-2024

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76