Для бывалых и начинающих: Советы, если вы потеряли багаж в аэропорту?

Рискнули, купили тур в теплую страну за пол года или самостоятельно решили совершить «Мега Путешествие». Дожили до дня «Х», приехали в аэропорт, не опоздали, прошли регистрацию, сели в самолет, взлетели, поспали, сели, вышли… И о, ужас! Отправились в путешествие найти себя, а вместо этого потерял свой багаж! Спокойно! Без паники! Сейчас мы расскажем как поступить!

У всех на слуху такая ситуация как потеря багажа, но наверняка, каждый где—то в глубине души «держит кулачки» и мечтает о том, чтобы не оказаться в подобной ситуации. Поскольку, что делать в ней мало кто знает! Сегодня мы с вами разберем все по полочкам, найдем варианты решения и пути отступления!

Обратимся к данным компании SITA, которая является ведущим в мире специалистом в области воздушного транспорта, коммуникаций и информационных технологий.

 « в 2018 году на каждую тысячу пассажиров пришлось 5,7 «проблемных» чемоданов:

— 5 % багажа потеряли совсем;
— 18 % повредили при перевозке;
— 77 % доставили владельцам с задержкой.

Для сравнения в 2007 году на тысячу пассажиров приходилось около 19 чемоданов, которые прилетели позже срока, с повреждениями или потерялись»

Для того, чтобы ваше путешествие началось легко и непринужденно, в том числе и на стадии встречи вашего чемодана около конвейерной ленты, слушайте несколько советов:

Аккуратно и бережно

Да, именно так необходимо укладывать вещи в свой чемодан. мягкое складывать, хрупкое обматывать, жидкое защищать. Поскольку, ваш чемодан, наврятли , будут бережно носить на руках работники аэропорта, то позаботиться о его сохранности придутся именно вам.

Что касается обмотки чемодана пленкой, то здесь нет , четкого руководства к действию. Если вам так спокойнее, то пожалуйста! Некоторые пассажиры считают, что обмотка может защитить чемодан от непредвиденных падений и других чрезвычайных ситуаций, кто—то наоборот считает, что чемодан в пленке может приклеиться к другому такому же чемодану или например на конвейерной ленте его перепутает и заберет другой пассажир.

Долой старые «Воспоминания»

Речь идет о бирках и штрих кодах с прошлых путешествий. КОнечно же сотрудник авиакомпании на стойке регистрации не отсканирует старый штрих код, хотя всякое бывает. Но автоматическая система распределения багажа может запутаться и отправить ваш чемодан на дополнительную ручную проверку, откуда ваш багаж может отправиться куда угодно!

Да здравствует, ЦВЕТ!

Именно с таким лозунгом многие авиакомпании и туристические брошюры призывают выбирать свой чемодан. Цветочек, грошек, полосочка. Все что угодно, для того чтобы распознавание и описание вашего багажа, в крайнем случае, было максимально простым!

«Все свое ношу с собой»

Как путешественник, могу дать такой совет. Друзья, пожалуйста, берите в ручную кладь по максимуму необходимых вещей. Поскольку, на месте вы можете потерять свой чемодан, например. Или это будет очень кстати, если вас ожидает быстрая пересадка, и вы отправляете свой багаж сразу к конечной точке прибытия. Вас избавит данный маневр от лишних нервов и неудобств.

Приходите на место регистрации во время.

В любом путешествии для меня данный совет, как аксиома, не требующая доказательств. Т.к. здесь и так все очевидно! Но в условиях Мегаполиса, это порой, сложно исполнимо! Но, так или иначе, старайтесь рассчитывать время с запасом. Почему!? Потому, что чем позднее вы зарегистрируете свой багаж, тем больше вероятность, что ваш багаж так и не доберется до самолета. Все просто!

Бирка

Этот совет я до сих пор игнорирую, но он настолько очевиден и прост, что мне даже немного стыдно! Так вот, приобретите бирочку для чемодана, можно несколько! Укажите, имя, номер телефона, можно почту. И тогда в случае потери, с вами обязательно будут знать как связаться!

Если багаж все—таки потерялся:

  • Убедитесь ,что стоите у своей конвейерной ленты.

Это звучит смешно, но такие ситуации имеют место быть!

  •  Найдите место складирования негабаритного багажа.

Очень часто по какой—то причине ваш чемодан может оказаться именно там. 

  • Если чемодана нет

В зоне выдачи багажа найдите службу Розыска багажа (Lost and Found / Lost luggage / Baggage Claim). Если ее нет, подойдет представитель авиакомпании или сотрудник аэропорта, который отвечает за багаж. Ваш чемодан сначала попробуют найти и, если не получится, то предложат заполнить акт PIR — Property Irregularity Report — о неприбытии багажа.

Заполнив форму, акту PIR сразу присвоят номер и загрузят его в WorldTracer — международную систему отслеживания багажа. Теперь багаж будут автоматически искать по всем аэропортам, а вы сможете самостоятельно следить за перемещениями своих вещей.

  • Если чемодана нет при международном перелете

В первую очередь уточните, нужно ли заполнять налоговую декларацию, поскольку эта процедура имеет место быть при въезде или выезде на территорию другого государства или страны.

Уточните, необходимо ли на потерянный багаж сразу заполнить декларацию, или это сделать после его нахождения. Потому, что на территории Российской Федерации, действует правило о  багаже прибывшем без сопровождения. И на него накладывается пошлина как за превышение — 30 % от стоимости, но не меньше 4 евро за килограмм.

  • Остается только ждать.

Обычно компании привозят багаж по оставленному адресу. Если прошло более 21 дня, то багаж считается утерянным, и вы имеете право просить выплатить неустойку за потерю багажа. 

  • Предметы первой необходимости за счет авиакомпании.

По прилету в пункт назначения, приобретите предметы первой необходимости и сохраните чеки. Вы имеете право вернуть часть средств как моральный ущерб. Как только убедились что ваш багаж утерян, вы имеете право приложить чеки к жалобе и вернуть средства.

В пределах какой суммы вам компенсируют расходы и какие вещи посчитают необходимыми, чаще решается индивидуально. Но может быть и прописано, хотя бы частично, в правилах авиакомпании, например, компенсация 100 % на предметы гигиены и 50 % на одежду.

Согласно данным компании www.skyscanner.ru:

Багаж потерян (не найден 21 день)Багаж доставлен с задержкой
Срок предъявления претензии:• перелет по России — 6 месяцев,• международный перелет — 18 месяцевСрок предъявления претензии:• перелет по России — 6 месяцев со дня, следующего за днем получения багажа,• международный перелет — 21 день со дня получения багажа
Что приложить к претензии:• заявление с перечнем вещей в багаже и указанием их стоимости,• акт PIR,• посадочный талон с багажной биркой,• чеки, подтверждающие сумму ущерба (стоимость вещей в багаже, траты на предметы первой необходимости, другие расходы, связанные с неполучением багажа),• банковские реквизиты.Что приложить к претензии:• заявление с суммой ущерба,• чеки, подтверждающие сумму ущерба (траты на предметы первой необходимости и другие расходы, связанные с неполучением багажа),• акт PIR,• посадочный талон с багажной биркой,• банковские реквизиты.

На какую компенсацию можно рассчитывать:

  • перелет по России — максимум 600 рублей за килограмм веса багажа,• международный рейс — максимум 20 $ за килограмм, если применима Варшавская конвенция, и максимум 1131 специальных прав заимствования (около 105 700 рублей), если применима Монреальская конвенция

От потери багажа не застрахован никто, поэтому не стоит расстраиваться и сильно переживать по этому поводу, нужно быть просто готовым к данной ситуации и знать как действовать!

Комментарии
Татьяна Котелевская
Татьяна Котелевская

АВТОР

ПО ВОПРОСАМ СТАЖИРОВКИ: CAREER@DESIGNERSFROMRUSSIA.RU

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru