Дамир Хасянов: Мечта на заказ

Если вы давно раздумываете над стартом нового проекта и мечтаете о собственном бренде, эта история вас обязательно вдохновит. История о том, как мечта стала реальностью. Вдохновляйтесь и начинайте действовать!


Дамир Хасянов — создатель обувного ателье, и, кажется, он знает об обуви все. Он так увлеченно рассказывает о своём деле, что не остаётся никаких сомнений: дорогу осилит не просто идущий, а тот, кто любит выбранный путь.

Дамир, расскажите, как вы пришли в сферу индивидуального пошива обуви? 

Дамир: Всё началось с мечты об эстетичной  паре туфель. Я сам по себе не то чтобы модник, но слежу за внешним видом и люблю стиль. Модели в магазинах масс-маркета были скучные, стандартные. А мне хотелось как-то выделяться. То, что продавали в ЦУМе, было очень красиво, но в свои студенческие годы такого я позволить себе не мог. Решил найти, где сошьют по заказу. Нашел. Пошили первую пару. Мне понравилось.

Так пришла мысль попробовать себя?

Дамир: Сперва — заняться реализацией обуви ребят из мастерской. Месяца три продаж было совсем мало. Первыми клиентами стали друзья: на их дни Рождения в качестве подарка я преподносил ботинки. Надо ж было как-то продвигаться! Так «сарафанка» и заработала. Потом я запустил магазин на Авито. Вторым этапом нашел новое производство, с которым договорился о пошиве обуви по моим лекалам и дизайну, с моими колодками, кожей и фурнитурой. Сейчас основная фабрика, где собирают мои модели, находится в Армении. В Москве остался станок, на котором мы можем оперативно доработать заказ, например, растянуть пару.

Вы сами разрабатывали дизайн колодки?

Дамир: Я нашел мастера, который изготовил под заказ первую пару колодок. Сделал ее специально под себя, чтоб проверить комфорт пошитой по ней обуви. После удачного теста заказал разработку размерного ряда с 38 по 45. Хотя сейчас мы уже можем сделать персональную градацию, даже если у клиента нога будет больше или меньше.

Сможете сделать обувь для клиента  с особенностями стопы?

Дамир: Да, к нам часто обращаются клиенты с «косточками» с внутренней стороны от большого пальца. Более бюджетный вариант выполнения такого заказа – наращивание стандартной колодки в местах дефекта. Потом с учетом этого нароста делается моделирование изделия, чтоб носок или шнуровка не сдвинулись в сторону. Иногда приходят заказчики с более сложными особенностями. Например, был у меня клиент с «медвежьей лапой» — с завалом на пятку, плоскостопием и высоким подъемом. Для него мы сделали индивидуальную колодку.

Как делаете замеры?

Дамир: Есть 2 варианта: если клиент приезжает к мастеру, у того есть специальный 3D сканер. Заказчик ставит на него стопу и электроника с точностью до мм делает замеры.

А второй вариант?

Дамир: Если клиент просит приехать к нему домой или в офис, мастер берет с собой специальную бумагу, при наступании на которую остается след-затемнение. Далее  основной замер происходит со следа. «Косточки» и обхват подъема измеряем стандартно — сантиметровой лентой. Если у человека, например, широкая щиколотка, дополнительно снимаем косой обхват.

А как появляется дизайн?

Дамир: По большей части все дизайны уже придуманы. Обычно берется готовая модель, и добавляются, например, новые цвета, глассаж, светотень, патинаж.

Как, интересно?

Дамир: Кстати, для окраса обуви я нашел художницу. Пришел к ней, показал картинку и сказал: «Можешь сделать вот так?». Попробовали, сделали. С тех пор она вручную окрашивает нашу классическую обувь  – сначала пульверизатором наносит общий тон на готовое изделие (предварительно закрыв все элементы, которые не предназначены для окраски),  потом с помощью кисточек или пальца делает финишную обработку. А вот кеды и кроссовки мы сразу шьем из цветной кожи.

Какую обувь заказывают чаще всего?

Дамир: Цельнокроеные оксфорды в цвете «Рояльный орех» (прим.: название цвета из каталога на сайте компании). Универсальная модель, которая подойдет и под классические костюмы, и под джинсы, и под брюки. Классные туфли – строгие, красивые. Их заказывает практически каждый второй. А вот со следующей пары многие уже начинают экспериментировать. Хотя, конечно, есть клиенты, которые первыми заказывают кеды. Сейчас на сайте представлено 170 актуальных дизайнов  – найдется из чего выбрать.

Есть ли сейчас спрос на экзотическую кожу?

Дамир: На всё есть спрос, на любое изделие. Чуть меньше на кожу страуса — она все-таки очень экстравагантная, неформатная. Питона много берут, т.к. это более доступная экзотика, так сказать, следующая ступенька по цене после кожи и замши. Т.е. ряд от дешевого к дорогому выглядит так: кожа, замша, питон, страус, крокодил.

А самому что больше нравится?

Дамир: Модели в принципе все хорошие, интересные.  Но, цвет, на мой взгляд, решает больше: изумрудный, ореховый, фиолетовый индиго, темно-синий с переливами.

Что самое сложное в производстве обуви?

Дамир: Клиенты. В моем случае их поиск, в первую очередь из-за отсутствия шоу-рума. Ведь многие клиенты хотят заранее увидеть, пощупать обувь, которую планируют заказать. А мы пока не держим большой модельный ряд в наличии для демонстрации.

Есть ещё сложности?

Дамир: Еще сложность в том, чтоб заказчику правильно  донести информацию о технологии и сроках. Например, обращается клиент с 47 размером ноги. И он хочет точно такую же модель, как нашел в каталоге. Но, фабричную подошву обычно делают максимум до 45 размера. Поэтому мы можем предложить  кожаную, которую делаем сами (0,4см толщина самой подошвы + рант и профилактика). Если такая толщина устраивает – отлично! А если клиент хочет массивную подошву, зачастую, к сожалению, приходится отказывать, т.к. минимальный заказ у производителя таких подошв, к примеру, 300 пар. У меня нет 300 клиентов с 47 размером, чтоб выкупить сразу опт. Многие этого не понимают и им нужно объяснить всё детально.

Какую динамику наблюдаете в сфере индпошива обуви за эти два года?

Дамир: Заказов прибавляется. Работает «сарафанка», да и люди становятся более осведомленными: узнают, что есть такая услуга, когда можно пошить себе туфли или ботинки по индивидуальным меркам, в любимой цветовой гамме и так, чтоб было максимально удобно даже в классике. Да еще и, при желании, с гравировкой-персонализацией.

Что в планах по развитию?

Дамир: Во-первых, хочется всё-таки открыть собственный шоу-рум для московских клиентов. Также работаем над коллаборациями с оффлайн магазинами, и не только в столице. Конечно, продолжаем разработку новых моделей.

Ваш рецепт: как понять, правильно ли выбрал то, чем занимаешься?

Дамир: Нужно получать  удовлетворение от работы. Когда у тебя глаза горят, наверное, ты находишься на своем месте.

Когда закончилось интервью, внезапно зазвонил корпоративный телефон. Это был клиент, интересующийся новой парой обуви. И Дамир погрузился в воодушевленный рассказ о нюансах выбора моделей, разнице между резиной и Vibram, о типах кожи, сроках пошива и т.д.

А я смотрела на него и думала о том, что достичь мечты может быть совсем не сложно. Даже студенту, даже без миллионных вложений. Просто прислушиваясь к своему сердцу и уверенно двигаясь к намеченной цели.

Все фото предоставлены героем

Эмилия Жилова

Эксперт в области мужского стиля

Мужской стилист-имиджмейкер, преподаватель Высшей Школы Стилистики, продюсер fashion-съемок.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76