17 июня в Гостином дворе состоялся показ «Москва — любовь моя». На мероприятии свои коллекции представили студенты и выпускники Института бизнеса и дизайна B&D. Молодые дизайнеры порадовали гостей задумкой и стилистическими решениями. Руководителем проекта и представленных образов выступила Элина Андросова, стилист показа – Николай Красников.
В рамках показа были представлены 170 луков от 40 дипломников и студентов младших курсов. Среди представленных образов были и созданные в стиле «арт-фэшн», направления, которое недавно появилось в списке профилей Института B&D.
Тема модного показа — «Москва — любовь моя». Молодые дизайнеры, студенты профиля «Дизайн одежды» Института бизнеса и дизайна B&D черпали вдохновение из архитектурных объектов, искусства, кинематографа, метрополитена и истории столицы. Также в рамках мероприятия гости могли насладиться выставкой работ по цветной графике, вдохновлённых московской архитектурой и творчеством известных художников и дизайнеров.


Источников вдохновения было много, поэтому молодые дизайнеры смогли создать цепляющие взгляд образы. Разнообразия было достаточно: карсет с изображением русских классиков и строчками из русской литературы, небанальные кокошники, образы из джинсы, изделия из эко меха и кожи, одежда, сшитая из разных кусков ткани, платья и плащи с изображением храмов, образы, созданные из ковра, стильные платки, обувь на платформе из дерева (к тому же она была забинтована). По подиуму прошлась даже дама с собачкой, Антон Павлович Чехов был в восторге.
Мы поговорили с руководителем профиля «Дизайн костюма» и несколькими дизайнерами о вдохновении, Москве и fashion.
Кирилл Голованов, автор коллекции «Under Royal»
— Чему посвящена Ваша коллекция?
— Коллекция посвящена всему, что находится под землёй в Москве: подземельям, метро, бункерам. И весь визуальный язык коллекции отражет аспекты подземелья. Также моя коллекция связана с футуризмом. По моей задумке, люди в какой-то момент спустились под землю, когда-то в начале 20 века и спустя несколько сотен лет, они преобразовались в подобные костюмы, то есть их внешний вид. Это отражает то, как они поменялись под воздействием этого подземного пространства.
— Почему Вы выбрали тему подземелья? Почему не любую другую, литературу или архитектуру, например?
— Я подумал, почему бы не скрестить людей царской России и будущее, постапокалипсис и что-то супер гранжевое и грязное. Я соеденил грязь и пафос и получил что-то необычное то, что меня лично это трогает.
— То есть соединив прошлое и будущее Вы получили настоящее?
— Да. Это как жанре ретро-футуризм, прошлое и будущее соединяются.


Алексей Попов, молодой дизайнер
— Что Вы хотели передать коллекцией, чем вдохновлялись?
— Коллекция вдохновлена станцией метро Новослободская, в которой 6 витражей. У меня также 6 основных образов, посвященных основным профессиям периода СССР.
— Почему Ваш выбор пал именно на эту тему?
— Потому что два моих любимых художника-авангардиста Павел Корин и Любовь Попова. На мой взгляд, они 100 лет назад смогли сделать такие цветовые решения и шикарные витражи, которые сейчас люди не додумаются сделать никогда. Коллекция сделана полностью из экологичных материалов, то есть натуральная мех, кожа, замша. Все изделия, собранные из мелких кусочков.
— Какая, на Ваш взгляд, Москва будущего в плане моды?
— Честно сказать, я сейчас вижу просвет, но московская мода начинается с Барвихи, которая начинается с Европы, а потом это все приходит в ЦУМ, такая технология. К счастью, сейчас большой тренд идёт на экологию, натуральные материалы, если все будет двигаться в такой тенденции, весь мир будет максимально экологично чистый.
— На Ваш взгляд, люди в Москве стали свободнее относиться к экспериментам в одежде?
— Да, на100%, причём несмотря на возраст.


Элина Андросова, руководитель профиля «Дизайн костюма» в Институте бизнеса и дизайна B&D
— Довольны ли вы Вашими студентами и выпускниками? И какое Ваше впечатление от показа?
— Я очень довольна. Показ состоял из образов, которые сделали студенты с 1 по 4 курс, для нас важно, чтобы студенты приобретали опыт. Тема показа — «Москва — любовь моя», поэтому показ представил очень разные образы, вдохновлённые многоликостью современного мегаполиса. Мода идет к индивидуальности, и она не только разумная, она ещё и очень интересная. Кто-то играет с цветом, кто-то с формой, кто-то с обычными материалами, а кто-то с инновационными.
— Многие образы, представленные на показе новаторские. Как Вы к этому относитесь?
— Новаторство — это то, что обязательно должно быть в моде. Если его нет, то мода останавливается, ведь это живой механизм, который предполагает развитие, а без развития нет взглядов на прошлое, нет ценностей.
Автор: Алина Патеева
Автор всех фотографий: Институт бизнеса и дизайна B&D