Как пандемия повлияла на предпринимателей? Приводим статистику и рассказываем, какие изменения претерпел бизнес.
Коронавирус внёс правки в жизни абсолютно каждого. И предприниматели не стали исключением в этой ситуации. Локдаун заставил перейти в онлайн многие компании, а некоторым и вовсе пришлось закрыться.
Бизнес в эпоху пандемии
С начала Covid-19 практически 19% предпринимателей России полностью изменили сферу бизнеса. А закрылись около 16% компаний.
Однако многие фирмы нашли выход, и перешли на маркетплейсы, тем самым увеличив свой оборот. Многие предприниматели одобряют такой вынужденный толчок к переходу на онлайн.
Что касается ситуации сегодняшнего дня, то лучше всего дела обстоят в сфере пассажироперевозок. Оборот компаний вырос в 3,9 раз по сравнению с 2019 годом. По большей мере это связано с тем, что люди устают сидеть дома, и ищут любую возможность путешествовать.
Также в два раза оборот вырос у компаний в сфере образования, красоты и розничной торговли электроникой.
В 2020 году большое количество предпринимателей прекратили свою деятельность, но к апрелю 2021 стал заметен рост нового бизнеса в России: их стало на 1,4% больше, чем в 2020 году.
Индустрия моды — что же стало с ней?
Если говорить об одежде, то спрос на нарядную домашнюю одежду вырос на 415% среди мужчин, а среди женщин – на 720%!
Люксовые бренды теряют в среднем 30% прибыли. На 15% упала Выручка LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA в первом квартале 2020 года.
Однако растут онлайн-ритейлеры. На 26% выросли акции Amazon, обновив исторический максимум. Спрос на курьерскую доставку в Wildberries вырос в 3 раза за последний месяц.
Как отмечает директор компании HMGJEWELRY: «Производители и ритейлеры одежды начали уделять больше внимания любителям онлайн-шоппинга, наладили доставку, создали удобные приложения и более мощные сайты, позволяющие работать с большим трафиком».
Фотостудии, к сожалению, должны следовать требованиям, которых сейчас выдвигают слишком много. В связи с этим, многим предпринимателям в этой сфере пришлось прекратить или приостановить свой бизнес.
Digital-инновации
Коронавирус стал причиной многомиллиардных убытков сферы, приостановки работы фабрик и массовой отмены модных показов. Но это определённо дало развитие цифровизации fashion.
Онлайн-показы открыли дверь в виртуальный мир. Например, показ Balenciaga FW’21 был запущен в виде проекта, который позволял перемещаться по созданной вселенной.
Но и русские дизайнеры не отстают в этом плане. Петербургский бренд Fabric Fancy отснял digital-показ, который в дальнейшем частично был представлен на Сербской неделе моды.
Коронавирус сильно ударил по прибыли предпринимателей. Многим пришлось сменить сферу деятельности на ту, что подходит под современные реалии.
Определённо, пандемия дала мощный толчок к развитию digital индустрии. Ведь кто знает, когда ещё могли появиться виртуальные показы и одежда.