Covid-19 VS бизнес

Как пандемия повлияла на предпринимателей? Приводим статистику и рассказываем, какие изменения претерпел бизнес.


Коронавирус внёс правки в жизни абсолютно каждого. И предприниматели не стали исключением в этой ситуации. Локдаун заставил перейти в онлайн многие компании, а некоторым и вовсе пришлось закрыться.

Бизнес в эпоху пандемии

С начала Covid-19 практически 19% предпринимателей России полностью изменили сферу бизнеса. А закрылись около 16% компаний.

Однако многие фирмы нашли выход, и перешли на маркетплейсы, тем самым увеличив свой оборот. Многие предприниматели одобряют такой вынужденный толчок к переходу на онлайн.

Что касается ситуации сегодняшнего дня, то лучше всего дела обстоят в сфере пассажироперевозок. Оборот компаний вырос в 3,9 раз по сравнению с 2019 годом. По большей мере это связано с тем, что люди устают сидеть дома, и ищут любую возможность путешествовать.

Также в два раза оборот вырос у компаний в сфере образования, красоты и розничной торговли электроникой.

В 2020 году большое количество предпринимателей прекратили свою деятельность, но к апрелю 2021 стал заметен рост нового бизнеса в России: их стало на 1,4% больше, чем в 2020 году.

Индустрия моды — что же стало с ней?

Если говорить об одежде, то спрос на нарядную домашнюю одежду вырос на 415% среди мужчин, а среди женщин – на 720%!

Люксовые бренды теряют в среднем 30% прибыли. На 15% упала Выручка LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA в первом квартале 2020 года.

Однако растут онлайн-ритейлеры. На 26% выросли акции Amazon, обновив исторический максимум. Спрос на курьерскую доставку в Wildberries вырос в 3 раза за последний месяц.

Как отмечает директор компании HMGJEWELRY: «Производители и ритейлеры одежды начали уделять больше внимания любителям онлайн-шоппинга, наладили доставку, создали удобные приложения и более мощные сайты, позволяющие работать с большим трафиком».

Фотостудии, к сожалению, должны следовать требованиям, которых сейчас выдвигают слишком много. В связи с этим, многим предпринимателям в этой сфере пришлось прекратить или приостановить свой бизнес.

Фото: @zapadstudio

Digital-инновации

Коронавирус стал причиной многомиллиардных убытков сферы, приостановки работы фабрик и массовой отмены модных показов. Но это определённо дало развитие цифровизации fashion.

Онлайн-показы открыли дверь в виртуальный мир. Например, показ Balenciaga FW’21 был запущен в виде проекта, который позволял перемещаться по созданной вселенной.

Фото: @demnagram

Но и русские дизайнеры не отстают в этом плане. Петербургский бренд Fabric Fancy отснял digital-показ, который в дальнейшем частично был представлен на Сербской неделе моды.

Фото: @fabric_fancy

Коронавирус сильно ударил по прибыли предпринимателей. Многим пришлось сменить сферу деятельности на ту, что подходит под современные реалии.

Определённо, пандемия дала мощный толчок к развитию digital  индустрии. Ведь кто знает, когда ещё могли появиться виртуальные показы и одежда.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76