В целях определения известного в мире правового понятия «Fashion law» необходимо дать понимание двум понятиям, придающим содержание и толкование сложившемуся термину.
Что такое Fashion? Придает ли такое легкое созвучие известных букв действительную весомость модному слову, привлекающему многократное внимание?
Понятие «Мода» (от фр. mode, от англ. Fashion, от итал. la moda) произошло от латинского слова modus, которое имеет значение «правила» или «предписания».
Таким образом, как оказалось, известное, легкое и привлекательное слово «Fashion» в действительности отражает правила и предписания, которые более естественны и присущи термину «Law».
Необходимо обратить внимание на то, что самое понятие «Мода» сопоставимо значению понятия «Бизнес», как одного из вида предпринимательской деятельности, деятельность которого предполагает осуществления торговли в сфере модной индустрии в целях извлечения прибыли.
Правовое обеспечение индустрии моды только начало свое становление в России, однако в Европейских странах уже уместно и обыкновенно понятие «Fashion lawyer» — «модный юрист»/ «модный адвокат». В Европе и США существуют образовательные системы модного права как образовательного курса или магистерской программы «Fashion law» а именно: Университет Милана, Университет Insubria, Бразильский институт Negócios и Direito да Moda, Университет в Юридической школе Буффало, Бенджамин Н. Кардозо Школы права, Нью-Йоркская школа права, Нью-йоркский университет, в юридической школе Лойола, Hukuku Enstitüsü в Турции, университет Говарда, университете Макгилла.
Таким образом, сложившееся в образовательной системе разных стран понятие «Fashion law» имеет и разные обозначения, а именно: «fashion law» в английской и американской правовой литературе, «droit du luxe», «droit du design» во французском модном праве, праве роскоши, «diritto della moda» в итальянской образовательной системе, «derecho dela moda» считается испанским вариантом.
В России понятие модного права «Fashion law» отражает юридическое сопровождение и поддержку модного бизнеса, который затрагивает вопросы многопланового порядка. Модный бизнес, как постоянно развивающаяся живая предпринимательская деятельность в отношениях в сфере торговли и услуг сопровождается договорным обеспечением, однако, также предполагает необходимый регистрационной порядок (товарные знаки, промышленные образцы) с целью защиты в последующем деловой репутации производителя/изготовителя/продавца.
Таким образом, необходимо сделать вывод о том, что «Fashion law» – понятие, которое занимает место в правовом регулировании отношений, складывающихся в бизнесе модной индустрии, а именно в процессе производства и торговли товарами творческого труда, как объектами интеллектуальной собственности.