Что стало с интернет-торговлей после 2021 года? Итоги и цифры

В 2021 году многие бренды сделали упор на интернет-торговлю и маркетплейсы. В этой статье — итоги продаж и статистика онлайн-магазинов.


Интернет-торговля» (B2C-торговля) – покупка материальных товаров через интернет, где под покупкой понимается заказ товара через сайт или мобильное приложение с устройства пользователя, вне зависимости от способа оплаты и получения заказа.

Крупными универсальными маркетплейсами признаются площадки с оборотом более 20 млрд руб. в год, на которых представлено большинство товарных категорий, и у которых не менее четверти продаж осуществляется по модели маркетплейса.

Фото: pexels.com

На декабрь 2021 такими маркетплейсами стали: Wildberries, Ozon, AliExpress Russia, Яндекс.Маркет и СберМегаМаркет. Средний чек составил 1420 рублей.

eGrocery является самым быстрорастущим сегментом внутрироссийского рынка розничной интернет-торговли: в 2021 году объем рынка eGrocery в рублях вырос на 159% и составил 329 млрд рублей, а количество заказов выросло на 244% (с 69 млн в 2020 году до 237 млн в 2021).

58% интернет-пользователей за последний год стали заказывать больше услуг через интернет. Среди основных причин: пандемия; удобство, экономия времени.

1,7 онлайн-площадки в среднем использует онлайн-заказчик услуг при поиске исполнителя. 35% заказчиков всегда используют несколько площадок.

Доля онлайн-продаж заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно).

Фото: pexels.com

Можно сказать, что пандемия благоприятно повлияла на развитие онлайн-магазинов, открыв новые двери для брендов и покупателей. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104% (рекорд за все время наблюдений), а объем рынка в рублях вырос на 52%.

Информация подготовлена с помощью сервиса datainsight.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76