Бизнес во время чумы: cудьба предприятий в кризисное время

Сегодня мы осветим разговор двух спикеров школы бизнес образования Fashion factory school. Они расскажут как сохранить свой бизнес во время пандемии.


Наши спикеры задались вопросом что же делать бизнесу в такие сложные и критические времена? Поскольку жизнь сейчас меняется важно понять как перестроить ее в создавшихся условиях. Как эти условия заставить играть  на тебя. Многие предприятия начали отшивать маски, какие-то бренды отдают их бесплатно — это не только вклад в благотворительность, но и возможность заявить о себе: сделать рекламу.

Смотреть пост

Кризис — не повод останавливаться, так можно и растерять понятие того, что происходит вокруг и не набрать скорость после карантина (если только совсем молодому делу, дизайнерам, которые только нарисовали свои эскизы, но об этом позже). Тогда для чего это повод? Это повод инвестировать в своё будущее. Есть возможность сориентироваться по поводу своих планов и приоритетов: кто-то может сменить направление в своём бизнесе (переформатироваться), смотреть смежные области, искать иные возможности для связи со своей целевой аудиторией или даже профессию (переквалифицироваться).

Кстати, сейчас — то самое время, когда было бы выгодно заняться изучением smm (если кто-то ещё не знал — это продвижение/маркетинг во всех социальных сетях), отмечают преподаватели школы, особенно если вы собирались это делать и каждый раз откладывали эту возможность, а тем кто не в этой теме даже необходимо погрузится в этот вопрос. 

Однако, совсем молодому бизнесу, у которого ещё не отшито ни одной коллекции и есть только эскизы, который сейчас находится на низком старте, стоит как раз переждать (о чём мы уже упоминали). В общем и целом те бизнесы, который находятся только на начале пути находятся сегодня в более выигрышном положении, а устоявшиеся предприятия несут потери из-за сокращения команды или даже из-за количества магазинов и т.д, то есть они несут физические потери.

В это время его владельцам лучше проанализировать тренды в отрасли, накопить нужные знания, прокачать свои предпринимательские навыки и понаблюдать за кризисом со стороны, чтобы сделать свои выводы, поскольку после любого кризиса есть так называемый “отложенный спрос”. Люди потянутся за интересными дизайнерскими решениями, это даже известно из истории, например, New look — очень женственный и  яркий стиль — был создан Dior в 50-е годы, в послевоенное время. 

Смотреть пост

Если же в определённой компании коллекция уже отшита (была подготовка к запуску) , то можно определить сколько денег вы готовы вложить,  и запустить небольшую рекламную компанию, протестировать продажи (есть ли спрос и будут ли покупатели готовы брать продукт за установленные цены, а уж если продажи никак не идут, то неплохо было бы отложить запуск на более поздний срок).

Какими должны быть экстренные меры, которые необходимо предпринять?

Во-первых, все бизнесмены говорят о том, что необходимо оптимизировать и урезать затраты практически в 0 (урезать всё, что возможно). Оптимизируйте свой рекламный бюджет. Даже если вам кажется, что больше урезать траты невозможно. Скорее всего, возможно сократить их еще в два раза. Попробуйте, например попросить скидку в 50% или скинуться напополам вместе с кем-то ещё или даже нанять специалистов более высокого уровня на меньшую ставку. Не бойтесь пробовать и спрашивать!

Во-вторых,  придётся сократить работников предприятия в связи с сокращением доходов, так что неплохо было б пересмотреть функции каждого индивида в команде или поменять условия оплаты из-за возросшего количества работы в онлайн-режиме. 

В-третьих, брать кредит в нынешних условиях — это крайняя мера (если вы стоите перед дилеммой делать это или нет), например только если это может повлечь за собой крах самого бизнеса или долги. Некоторые бизнесмены думают, что если у них в кризисный момент будет больше денежных оборотов будет и больше продаж. Однако, в кризис такое не работает, поскольку они в это время непредсказуемы. 

Смотреть пост

В-четвёртых, Будьте, опять-таки, в диалоге с вашими партнёрами, чтобы обсуждать более выгодные предложения (аренды, поставщиков и т.д). 

В-пятых, работайте в команде, многие сейчас будут заинтересованы в коллаборациях, помогайте и давайте советы друг другу. Легче будет создавать проекты в сотрудничестве с людьми из других сфер : стилистами, фотографами и т.д Иногда можно будет сделать проект и  на бесплатных условиях, поскольку всем выгодно в этой ситуации делать себе рекламу.

К сожалению, в кризис нет решений, которые бы работали для всех, надо “прощупывать рынок”, пробовать те или иные меры, искать новые идеи.  Хотя он же может быть и возможностью для роста, так как вы сможете понять потребности людей на данном этапе, включить в своё производство что-то другое, нужное в этот период времени.

Комментарии
Мария Шуликина
Мария Шуликина

АВТОР

По вопросам стажировки: career@designersfromrussia.ru

Мы в сети

Онлайн о моде России

По всем вопросам сотрудничества
пишите на почту:
hello@designersfromrussia.ru