Берта Бенц – первая женщина за рулём

В 1888 году Берта Бенц показала миру, что автомобиль может быть практичен для преодоления больших расстояний и, по сути, стала первым маркетологом, показав на своём примере потенциал тогда еще непонятного устройства. Читайте об этом в нашей статье!


Фото: moremhod.info

1885 год – первый двигатель, «похожий на правду»

Карлом Бенцем в 1885 году был построен первый в мире автомобиль, у которого был двигатель внутреннего сгорания, получив затем патент для бензиновых автомобилей в январе 1886 года. Это был большой прорыв в автомобилестроении, но на тот момент об этом никто не догадывался. Первый автомобиль имел три колеса и воспринимался людьми как забавное, непрактичное средство для передвижения. Сам Карл начал сомневаться в успехе своего изобретения и хотел бросить свои разработки. Но провалу не было суждено сбыться, поскольку в него верила его жена – Берта Бенц.

Фото: moremhod.info

Вначале Берта финансировала компанию своего мужа, затем, на своём примере решила показать всем, что забавляющее публику изобретение позволит людям преодолевать значительные расстояния намного быстрее, чем на лошадином экипаже.

1888 – маленькое большое путешествие

В один из обычных августовских дней, утром, Берта, не предупреждая мужа о своих намерениях, взяла их самобеглую коляску Motorwagen №3, на которой ранее передвигались максимум по ближайшим улочкам да в выставочном зале, двух своих сыновей и отправилась в гости к своей маме. Расстояние, которое предстояло преодолеть, составляло 106 километров. Маршрут Мангейм – Пфарцхайм. Любому человеку того времени это показалось бы рискованным и бессмысленным занятием, обреченным на провал. Но не Берте.

Фото: moremhod.info

Путь был действительно сложным. Топливный бак был необъемным и топливо быстро закончилось. Тогда женщина пошла в аптеку и купила Лигрофин (нефтепродукт, который можно было использовать как альтернативу топливу для двигателя).

В один момент у машины стерлись колодки, после чего был нанесен визит к сапожнику и деревянные колодки были обтянуты кожей.

Цепь тоже порвалась, поэтому пришлось посетить кузнеца. Пока кузнец занимался ремонтом, Берта рассказывала людям, как удобно ездить на автомобиле и очень здорово ехать без лошадей.

Проблемы с топливной трубкой она решила самостоятельно, прочистив ее булавкой для шляпы, а перетертую обмотку на проводе замотала резиновой подвязкой своего чулка. Эта женщина была очень смекалиста по меркам того времени.

В гору автомобиль приходилось толкать, поскольку мощности двигателя не хватало для преодоления подъемов.

Двигатель приходилось охлаждать водой, поэтому каждый раз, когда они останавливались, нужно было пополнять запасы воды.

Добравшись до Пфорцхайма, Бенц отправила мужу телеграмму об успешном путешествии.  Поездка заняла 12 часов.

Корректировки для авто

Вернувшись домой, Берта рассказала мужу о проблемах, с которыми столкнулась в «полях» и Карл начал работать над адаптацией автомобиля для дальних путешествий: усовершенствовал конструкцию бензопровода, сделал кожаные тормозные колодки, улучшил изоляцию проводов, установил более низкую передачу для преодоления подъемов.

Карл вновь был вдохновлен. Об успехе путешествия начали говорить повсюду и продажи, разумеется, пошли в гору. Автопробег был отличным живым маркетингом и, вообще, первым в истории.

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76