Анна Дычева: «В этом году, как и в прошлые годы, выставка InSharmExpo даст возможность пообщаться друг с другом, получить новые знания, экспертизу и вдохновиться!»

Анна Дычева до марта 2022 была управляющим директором крупнейшей британской выставочной компании Reed Exhibitions Russia, куда входил знаменитый проект InterCharm, а после ухода компании с российского рынка стала управляющим директором вновь созданной российской компании ExpoVisionRus и международной выставки парфюмерно-косметической отрасли InSharm.


Специально по случаю подготовки к выставке InSharmExpo, я встретился с Анной Дычевой, чтобы узнать какие изменения нас ждут в парфюмерно — косметической отрасли, как выставка InSharmExpo планирует поддерживать российские бренды косметики и стоит ли возлагать большие надежды на параллельный импорт.

Reed Exhibitions организовывало ежегодно порядка 15 выставок, среди которых знаменитая выставка InterCHARM. Планирует ли ExpoVisionRus сократить количество выставок?

Наша компания ExpoVisionRus сохранила все основные проекты, которые проводились в России в разных отраслях. Каждый из проектов №1 в своих отраслях и проводятся в России уже не одно десятилетие. Это и выставка контрактного производства и СТМ SobMa (IPLS) и национальная выставка водных технологий (EcwaExpo), выставка по управлению отходами и экологии (WasteEcoExpo) ,  выставка и форум по торговой недвижимости и ритейлу (NatMallExpo), выставка промоиндустрии (IPSA) , выставка целлюлозно-бумажной промышленности  PulpForExpo, выставка инфраструктуры гражданской авиации и аэропортов NAIS ну и, конечно , InSharmExpo/InterCHARM.

Есть ли уже сейчас понимание того, каким будет InCharmExpo в этом году?

Наша парфюмерно-косметическая выставка с отраслью без малого 30 лет (да-да в следующем году будет юбилейный проект) переживала с профессионалами рынка индустрии красоты все взлеты и падения, галопирующий рост и замедление продаж, изменения в законодательстве, санкции и так далее. Поэтому в этом году, как и в прошлые годы, выставка InSharmExpo даст возможность  пообщаться друг с другом, получить новые знания, экспертизу и вдохновиться! Компании смогут восстановить разорванные хозяйственные связи (логистика, закупки), найти новые бренды в портфели дистрибуторов, познакомиться с новыми игроками на рынке и решить вопросы сбыта, а специалисты салонной индустрии смогут понять на какой косметике работать, какие новые услуги и бренды появились на рынке. Мы видим большой интерес от компаний из Кореи, Китая, Ирана, Турции — так что международное участие тоже будет интересным. Кроме того, для того чтобы дать возможность наибольшему числу специалистов посетить выставку, мы сделали вход на мероприятие бесплатным, надо только предварительно зарегистрироваться. Мы ожидаем большой стенд российских косметических стартапов и молодых предпринимателей, которых поддержит Минпромторг, а также интересные новинки в области салонной косметики.

На выставке будет сектор косметики и парфюмерии от российских производителей. Уже известно какие это будут бренды?

На выставке с 2013 года есть российский павильон — павильон российских производителей, который мы уже несколько лет называем  R-Beauty. В компании примет участие более 60 российских брендов — это и Ostrikov Beauty Publishing, и G.Love. Список еще формируется и через пару недель на сайте появится каталог участников.

Какие российские косметические компании и бренды вызывают у вас наибольшее уважение?

Мне сложно кого-то особо выделить. Я испытываю уважение ко всем предпринимателям, работающим в сфере индустрии красоты, к тем, кто старается создать интересный продукт, добросовестно работает с аудиторией. Мне очень нравится бренд Onme Natural Cosmetics из Санкт-Петербурга,  SmoRodina экспериментирует с упаковкой и формой продукции, находясь в постоянном поиске. Есть интересные находки в области маркетинга, упаковки, концепции продукта (маски  в моно-саше у  G.Love), очень трендовая сейчас система ухода за волосами у VivaLaBeauty.

Каким лично Вы видите проект InSharmExpo через 5 лет?

Я вижу наш проект через пять лет как большую эко-систему отрасли, объединяющую профессиональную площадку для обмена контактами, тренд-портал, где можно увидеть любые новые векторы развития, платформу для обучения и получения профессиональных знаний, а также механизм коучинга и поддержки молодых предприниматель, инкубатор идей и бизнесов.

Сейчас активно в сети обсуждают тему параллельного импорта. Среди комментаторов люди делятся на три категории: первые — верят в параллельный импорт, вторые – нет, третьи — как мне показалось, не до конца понимают, что это такое. Верите ли в параллельный импорт как возможность продолжения beauty – бизнеса в России?

Безусловно тот факт, что правительство разрешило параллельный импорт означает, что на этот канал возлагается очень много надежд по снижению дефицита в продуктовой матрице и поддержания привычного ассортимента для российского потребителя и отчасти, возможно, так и будет. Хотя нужно понимать, что в контексте косметики и парфюмерии параллельный импорт не сможет в течении долгого времени вот так “латать” ассортиментные дыры, пока не будет каких-то системных изменений.

Какие сложности могут возникнуть при параллельном импорте?

Параллельный импорт в полной мере будет работать ТОЛЬКО для брендов, которые полностью покинули российский рынок, а не приостановили работу. Далее под прикрытием параллельного импорта может на рынок попасть и контрафакт. Цена на некоторые позиции за счет логистики может быть выше привычной покупателям рыночной цены, а также сложно обеспечить стабильные и регулярные поставки товара. «Кто будет обеспечивать обучение, сервис, информирование потребителя о новинках и системно продвигать продукцию в случае параллельного импорта?» — вопросов больше, чем ответом. Нужно понимать, что не всю продуктовую матрицу/новинки можно привезти параллельно — то есть , например, только самый ходовой ассортимент — да, все остальное — не факт! Посмотрим, как будут развиваться события. Многие розничные операторы считают, что более перспективно ввод новых брендов , чем замещение ушедших при помощи параллельного ввоза. Опять же , повторюсь — как дальше будут развиваться события — покажет время.

Обратил внимание, что многие мастера индустрии красоты начали транслировать через социальные сети тренд на продукты с тщательным разбором составов. Как вы относитесь к такому повальному интересу разбора составов косметики?

Сдержанно. Начнем с того, что я не химик, поэтому мне сложно это оценивать. Второе: косметический состав — это не просто химия, для его разбора нужно быть технологом, чтобы понять, как ингредиенты взаимодействуют друг с другом. Вот сейчас можно перевести любой текст с помощью онлайн-переводчиков. Давайте переведем французский текст, а лучше стих по отдельным словам. Что нам мешает? Для этого же надо иметь какие-то познания в языке…

После объявления ряда крупных компаний и корпораций об уходе с российского рынка, многие СМИ заговорили и стали активно писать о косметике made in Russia, что меня очень сильно порадовало, так как у нас в стране есть действительно достойные beauty – бренды. А вы какие перспективы видите в развитии производства косметики в России?

Одной из отраслей, где российским компаниям есть что сказать и где “сделано в России” является синонимом креативности и качества является парфюмерно-косметическая отрасль нашей страны. Российская парфюмерно-косметическая промышленность активно развивалась на пост-советском пространстве, но до недавнего времени была в “брендинговой” тени западных брендов. Наша отрасль обладает скрытым потенциалом, порог входа достаточно низкий, и все эти годы развивалась не с целью замены импортозамещения, а как самостоятельная отрасль.

Как вы считаете мы готовы к импортозамещению?

Мы максимально готовы к импортозамещению и экспорту — это огромное пространство возможностей. Именно продукция индустрии красоты может активно экспортироваться, и тому есть масса положительных примеров уже — Natura Siberica, Green Mama. Российские производители и владельцы брендов готовы масштабировать свой бизнес. У нас огромное наследие исторических брендов — Новая заря, Прелесть, Свобода (и кстати во всем мире сейчас тренд на ностальгический маркетинг); прекрасные химики — технологи, маркетологи, которые могут делать качественный конкурентно-способный продукт. Я как организатор выставки работаю с этими людьми каждый день и вижу потенциал и способность продукции быть конкурентоспособной как на внутреннем рынке, так и зарубежном. Надо просто настроить новые цепочки поставок, повысить деловую активность и вывести на первый план необходимость делового общения.

Как вам кажется, российским брендам удалось составить достойную конкуренцию иностранным брендам?

Потребительский патриотизм — еще несколько лет назад казался невыполним, но сейчас наши стереотипы изменились. В последние несколько лет вектор начал смещаться: раньше мы по умолчанию жили в стереотипах — крем швейцарский, духи французские, тушь итальянская, мы по умолчанию, когда слышали российские бренды косметики , нам казалось, что они хуже, но последние 3-5 лет полностью перевернули сознание. Российские бренды мимикрировали под импортные, используя латинские название, чтобы привлечь внимание потребителя, а импортные бренды, наоборот, становились “ближе” используя российскую ритмику и инвестирую в маркетинг не малые деньги. Пример тому продукция «Бархатные ручки» от Unilever.

Как думаете что нужно делать, чтобы в людях появился потребительский патриотизм к продуктам, произведенным у нас в стране?

Последние данные опроса ВЦИОМ “Сделано в России” показывают, что нам надо больше работать с аудиторией 18-24, чтобы развивать потребительский патриотизм. Хорошим примером является Корея. 15 лет назад эта страна поставила себе цель (и надо сказать инвестировала существенное количество сил и средств) сделать свое страну экспортером поп-культуры номер 1 в мире. Десятилетие усилий, аккуратного планирования, инвестиций — Южная Корея с населением в 50 млн населением оказывает влияние на душу населения мира больше , чем какая бы то ни было страна. Если раньше Франция считала страной номер один экспортером красоты, им стала Корея теперь. Экспорт южно-корейской косметики вырос на 1,278% за 11 лет с октября 2010 по октябрь 2021 с 320 млн долларов до 4,39 млрд долларов!

Согласны с тем, что сейчас многие российские производители переживают непростые времена?

Да, российские производства и фабрики, которые принадлежат брендам и контрактным производителям (которые производят косметику на заказ владельцев бренда) переживают сейчас непростые времена. Непростые времена вызваны следующими факторами: некоторые поставщики сырья и упаковки отказали в поставках, у других проблемы с логистикой, третьи выдвинули строгие требования к предоплате, ну и понятно цена закупки выросла. Соответственно, сейчас надо найти новых поставщиков и оборотные средства, чтобы закупить сырье и упаковку и наладить логистику. Нужно очень четко определить продуктовые линейки и запускать немного продуктов в линии, но реально востребованных. Это будет непросто. Далее нужно разобраться с ценообразованием. Сейчас потребитель крайне чувствителен к цене, а маржинальность российского производства падает в таких условиях. Кроме того, нужно будет быть готовым, что через 6 месяцев на рынке появятся бренды из стран, которые не поддержали санкции против РФ, поэтому решения сложные, непростые и ДОРОГИЕ нужно принимать быстро Ну, и конечно, вопрос продвижения: если раньше были инструменты продвижения в некоторых запрещенных сейчас социальных сетях и в привычном традиционном глянце, то сейчас их нет и надо осваивать новые площадки — а это время, ошибки и деньги… и упущенные возможности.

Как Вы относитесь к тому, что многие бренды сейчас прибегают к минимализму в дизайне и упаковке своей продукции?

Я думаю, что современный тренд на минимализм в упаковке и составах и в количестве средств на полке идет на пользу российскому производителю, да и потребителю не бьет сильно по карману. Бренд запустить всегда сложно и дорого. Это тяжелый труд. Еще тяжелее сделать так, чтобы он прожил больше трех лет. Емкость рынка достаточно большая. И дело не в заместить просто место на полке в магазине, а создать достойную альтернативу и занять место в сердце потребителя, как бы высокопарно это не звучало, не разочаровать, добиться повторных покупок.

Что нас ждет на ваш взгляд в косметической отрасли в ближайшие 5 -10 лет?

В ближайшие 5-10 лет ключевым словам для косметической отрасли станут: эффективность, душевное спокойствие и настроение, экология, персонализация и очень большая сегментированность.

Международная выставка парфюмерно-косметической отрасли InSharmExpo пройдет 26-29 октября 2022 в Крокус Экспо, Москва

Официальный сайт: https://insharmexpo.ru/

Александр Арунов

Тот Самый Брутальный Визажист

Beauty Influencer. Работал с ARMANI BEAUTY, TOM FORD BEAUTY, GUCCI BEAUTY. Вся информация предоставлена на сайте:

Онлайн о моде России

© 2016-2022

Эл № ФC77-71034 от 13.09.2017

По всем вопросам сотрудничества:
[email protected]
+7(926)836-09-76